Двигатель Хендай Крета 2.0 литра: характеристики, устройство и отзывы

Уже почти три года на российсом рынке продается корейский кроссовер Хендай Крета с двигателем 2.0 литра. Так как Двигатель Хендай Крета 2.0 литра является одной из самых важных систем в любом автомобили, то и уделять ему мало внимания является в корне неправильным.

Сегодня мы расскажем Вам все, что знаем про двигатель 2.0 Хендай Крета — его устройство, характеристики, слабые и сильные стороны. Ну что, готовы? Тогда погнали.

Какой двигатель стоит на Хендай Крета 2.0?

Этот вопрос чаще всего возникает перед покупкой автомобиля. У человека возникают много вопросов, например, какой расход топлива, кушает ли мотор масло, ресурсный он или не, проходит ли без проблем долгое время и т.д.

Если обобщить все вопросы, то получим, что именно к мотору больше всего требований у покупателей. Оно и правильно. Ведь это одна из самых дорогостоящих деталей в автомобиле. Да еще и самая важная.

 

Что касается нашего Хендай Крета, то под капотом у него разместился 2.0-литровый мотор с маркировкой Nu G4NA. Что же из себя представляет этот мотор?

Это современный мотор, который ставится на новые автомобили Хендай и Киа, в т.ч. и с полным приводом, лишь последние несколько лет. Поэтому мотор 2.0 Хендай Крета можно смело называть «молодым».

Основой мотора Nu G4NA стал уже известный нам мотор G4KD, который показал себя с лучшей стороны. G4KD можно найти под капотом Kia Sportage, Hyundai ix35, Kia Optima, Hyundai Tucson и нескольких других корейских моделей.

Примечательно, что у G4KD есть родной брат от Митсубиши — мотор 4B11. По своей сути и устройству это полностью идентичные моторы. 4B11 ставился на Mitsubishi Lancer, Outlander ASX / RVR. Но не будем вдаваться в такие детали и вернемся к мотору Nu G4NA объемом 2.0 литра с Хендай Крета.

Двигатель Хендай Крета 2.0 литра — устройство

По своей сути это обычный рядный 4-цилиндровый агрегат, работающий на бензине. Блок цилиндров двигателя 2.0 Хендай Креты изготовлен из алюминия, что является самой проблемной частью автомобиля.

Двигатель Хендай Крета 2.0 литра

 

Тоже самое нельзя сказать о ГРМ, который работает на цепном приводе, что не вызывает особых проблем.

В двигателе Nu G4NA появились гидрокомпенсаторы, которые позволяют автоматически регулировать зазоры клапанов, что тоже есть хорошо.

Но в клапанном приводе появились роликовые рычаги, что усложнило конструкцию. Из-за этого к моторному маслу и чистоте двигателя предъявляются особые требования.

Кроме всего вышесказанного, двигатель Nu G4NA имеет распределенный впрыск, системы Dual-CVVT и изменения геометрии впускного тракта. В остальном, это простой ДВС на бензине.

Технические характеристики

Чтобы не растягивать абзац, мы решили занести все важные данные в простую таблицу:

Модель двигателяNu 2.0 MPI – G4NA
Тип конструкцииРядный
Расположение цилиндровПоперечное
Число цилиндров4
Число клапанов16
Рабочий объем1 999 см³
Диаметр цилиндра81 мм
Ход поршня97 мм
Степень сжатия10,30
Максимальная мощность149.6 л. с. (110 кВт)/6 200 об./мин.
Максимальный крутящий момент согласно нормам ЕЭK192 Нм/4 200 об./мин.
Система питанияРаспределенный впрыск
ГорючееАИ-92/АИ-95

 

Проблемы двигателя Хендай Крета 2.0 литра

Не смотря на мое позитивное отношение к мотору 2.0 литра Хендай Крета, я не могу назвать его надежным и очень ресурсным. Да, сейчас почти все современные силовые агрегаты рассчитаны лишь на гарантийный пробег.

Что будет с двигателем дальше — никого не волнует. Производителям нерентабельно собирать моторы, которые будут ездить по 2-3 десятка лет, наматывая на одометре сотни тысяч километров. Увы, такая участь постигла и 2-литровый двигатель Хендай Крета.

Производитель и его не обделил болячками и недостатками. И сейчас нам остается только гадать — конструкторский просчет это или специальная недоработка. Но, обо всем по-порядку.

Алюминиевый блок. Не смотря на все преимущества алюминия перед чугуном, нельзя назвать этот материал идеальным для изготовления блока цилиндров. По своей сути это мягкий металл, который быстро изнашивается.

Двигатель Хендай Крета 2.0 литра

 

Кроме этого, во время производства блока, используются тонкостенные чугунные гильзы. Эти гильзы изготовлены еще до производства блока. Во время отливки блока гильзы буквально сплавляются с алюминием и вытащить их при ремонте просто невозможно.

Расточка цилиндров тоже практически нереальна из-за толщины стенок гильзы. Именно поэтому, мотор 2.0 Хендай Крета является неремонтопригодным. Если мотор начинает усиленно «кушать» масло, а компресия оставляет желать лучшего, то придется покупать новый (или подержанный) мотор в сборе и забыть о возможности его отремонтировать.

 

Низкий срок службы. Конечно, сейчас еще рано судить о ресурсе мотора Nu G4NA, так как его стали устанавливать на корейские авто относительно недавно. Но на форумах встречаются сообщения, что в среднем этот мотор ходит 180-250 тыс. км. Для среднестатистического автовладельца это эквивалентно 10-12 годам эксплуатации.

Нельзя сказать, много это или мало. Но довольно часто встречаются сообщения, что Хендай Крета с двигателем 2.0 литра преодолевает отметку в 300 тыс. км и едет дальше вообще без расхода масла.

Лично я считаю, что и те, и другие отзывы имеют место быть. А дело все не в самом моторе и его устройстве, а в ПРАВИЛЬНОМ и СВОЕВРЕМЕННОМ обслуживании.

Проблемы с катализатором. Последнее время все чаще стали появляться отзывы о проблемах с катализатором у Хендай Крета с двигателями 2.0 и 1.6 литра. Буквально неделю назад у моего земляка катализатор развалился на пробеге всего чуть больше 2000 км. Благо, что дилеры не отказали в гарантийном ремонте и заменили испорченный катализатор.

Где производится двигатель Хендай Крета 2.0 литра?

Изначально мотор G4NA был предназначен для китайского кроссовера Hyundai ix25, который позже пришел на российский рынок под названием Creta. Сам мотор изготавливается в Китае на совместном корейско-китайском предприятии. А вот в России данный мотор приходит в готовом виде и лишь устанавливается на российском заводе.

 

Нельзя сказать, что из-за китайского производства двигатель Хендай Крета 2.0 стал хуже. Но ряд своих болячек у него имеется.

  1. На пробегах от 100 тыс. км у мотора появляется шум ГРМ, который лечится заменой цепи.
  2. Прокладка крышки клапанов достаточно быстро выходит из строя. При появлении небольших подтеков масла лучше не тянуть заменой прокладки. И выбирать надо из качественных производителей, иначе новая течь не заставит себя ждать.
  3. Плавающие обороты — чаще всего проблема решается банальной чисткой дроссельной заслонки с ее последующей адаптацией.
  4. Вибрации на холостом ходу. Решается все той же чисткой заслонки либо заменой свечей зажигания.

Все эти «детские» болячки не отнимают много денег и времени на устранение, но могут изрядно потрепать нервы на поиски причины.

Отзывы
Валерий, г. Абакан.
Дмитрий, г. Челябинск.
Александр, г.Москва.

Если Вы хотите оставить свой отзыв тут, то просто оставьте комментарий к записи и мы опубликуем его на сайте.

Обзор двигателя 2.0 Хендай Крета видео

Нужна помощь?
Александр
Александр
Задать вопрос
Владелец Hyundai Creta. 10 лет за рулем, 15 лет в автомобильной тематике!

Подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен - HyundaiCreta.ru! Получайте новости из первых рук!

12 комментариев для “Двигатель Хендай Крета 2.0 литра: характеристики, устройство и отзывы”

    1. доброго для. масляные форсунки на данном двигателе есть. идут под номером 21150-2E720, установлено 4 штуки.

      1. Полное вранье маслянных форсунок на данном двигателе нет и нет вообще!! мною был сделан офицальный запрос в компанию Хендэ которая изготавливает данный двигатель!! конкретно по установке форсунок! ответ так и не был получен!!! так же запрос я направлял с англоязычного сайта такое же молчание!!! вот так!!!Да кстати опять вранье данный двигатель в китае не изготавливается!! он изготавливается в Корее в городе Ульсан!! а вот двигатель 1.6 да этот двигатель изготавливается в городе Пекине!! и еще если вам говорят что с апреля 2018г (это распространенная инфа а по сути фейк и показывают даже фото якобы с установленными форсунками так это двигатели 2.4 литра!! ) не верте нет там форсунок и не будет!! Теперь о ремонтопригодности данного двигателя!! отчасти автор прав ( да сегодня все производители делают одноразовые движки и это правда!!) но я знаю ребят из Чебоксар был там лично и встречался с ними так вот они эти движки ремонтируют а точнее гильзуют их и самое фантастическое они устанавливают маслофорсунки на них!! !!! Да еще не маловажный вопрос вы приходите к офицальному диллеру и спрашиваете ест ли на NU G4NA это и есть данный 2.0 литровый двигатель кто не знает!!!))))) и они вам на схеме показывают даааа!! вот смотрите форсунки есть !! но беда то в том что они не бьются так сказать!!! т.е. они тока на картинке ( дааа!! даже номер есть каталожный а в реале в двигателе их нет!! почему говорю так у моего знакомого двигатель на Туссане выпуск август 2018г застучал на 35000 тысячах на гарантии движок разобрали я сам видел извиняюсь морду туда совал форсунок нет зато во всех цилиндрах задиры офигенные вот так то друзья мои!!

        1. почему крета ты не отвечаешь на данное замечание? значит врешь про форсунки

          Подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен - HyundaiCreta.ru! Получайте новости из первых рук!

        Подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен - HyundaiCreta.ru! Получайте новости из первых рук!

      Подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен - HyundaiCreta.ru! Получайте новости из первых рук!

    Подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен - HyundaiCreta.ru! Получайте новости из первых рук!

    1. Подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен - HyundaiCreta.ru! Получайте новости из первых рук!

    Подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен - HyundaiCreta.ru! Получайте новости из первых рук!

  1. Добрый день.
    У меня крета 2.0 полный, с мая 2017 пробег 10 т. Км. С нова шум и цоконье от двигателя при холодном заводе. Не продолжительный шум быстро пропадает при прогреве. Дилер говорит что небольшой шум от гидриков — допускается, цоконье от форсунок, вероятно такое? Пробеги короткие, прогрев, масло дилера Шел ТО уже два раза на 3 т. и 9 т. Бензин 95.
    Второе. Резина на колесах была Кумхо. Выла с 20-30 км\ч, при 60 км\ч уже просто уши закладывало, дилер посоветовал заменить… Менять по гарантии отказался. Купил другую — шум пропал. Прав ли он?
    Третье. На колёсных дисках после года чуть-чуть вспучилось покрытие, дилер признал гарантийным случай и всё! Заказал диски из Кореи ждем с ним уже полгода говорит что не пропускают на таможне!!! Типа что то там запрет на поставку алюминиевые сплавы… Есть такое или враньё?

    1. Здравствуйте. Цоканье гидрокомпенсаторов вполне допустимо на данных моторах сразу после запуска. Дело в том, что за время стоянки моторное масло может вытекать из толкателя, поэтому после запуска нужно время для прокачки и наполнения гидриков. Обычно данный звук проходит через 1-2 секунды после запуска мотора.

      Касательно резины дилер дали вам правильный ответ, так как сама по себе шумность резины не является гарантийным случаем. Хотя кумхо не очень шумная резина.

      Вполне возможно, что дилер не обманывает вас, что задержали на таможне. Таможенники — это особая каста людей, которые могут задержать груз по разным причинам.

      1. «Основой мотора Nu G4NA стал уже известный нам мотор G4KD, который показал себя с лучшей стороны. G4KD можно найти под капотом Kia Sportage, Hyundai ix35, Kia Optima, Hyundai Tucson и нескольких других корейских моделей. »
        Дяденька, а вам не кажется , что в данном предложении вы показали себя полным «знатоком» корейского автопрома?
        Вы моторы в разобранном виде в живую видели, что нести подобную чушь????
        Или вы «потрудились» изучить данную тему ?
        G4NA мотор собственной разработки у корейцев и НИЧЕГО общего, кроме проблем, с двигателем G4KD НЕ ИМЕЕТ .
        Жаль , что люди подобные вам , так уверенно несут чушь в эфир, выдавая ее за действительность .

        Подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен - HyundaiCreta.ru! Получайте новости из первых рук!

      2. У меня один гидрид стучит с утра на холодную. Машина новая. Такое ощущение что масло уходит оттуда постоянно .

        Подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен - HyundaiCreta.ru! Получайте новости из первых рук!

      Подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен - HyundaiCreta.ru! Получайте новости из первых рук!

    Подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен - HyundaiCreta.ru! Получайте новости из первых рук!

  2. «G4KD, который зарекомендовал себя с лучшей стороны» ….Это ужасный двигатель, который у 90% владельцев выходит из строя по причине задиров цилиндров. Ремонтные мастерские завалены ими. Как у производителя хватает совести не провести отзывную компанию. Теперь ещё и Крета в заложниках.

    Подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен - HyundaiCreta.ru! Получайте новости из первых рук!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × пять =