Хендай Грета или Лада Икс Рей

Экстерьер

Хендай Грета или Лада Икс Рей

Так уж сложилась судьба российского автопрома, что он всегда был вторичен, по отношению к иностранному. Так было до недавнего времени, пока на рынок не вышли автомобили лада икс рэй, громко заявившие о своих правах на место под российским солнышком. Бросив перчатку конкурентам на поединке лада гретта, она смело выступила на защиту чести и достоинства АвтоВАЗа.

Преодолев врождённую скромность, российские автомобилестроители создали совершенно новое авто в агрессивном силе. Неудержимая сила читается во всём внешнем виде российской машины, о чём свидетельствуют следующие элементы её экстерьера:

  • высокий двадцатисантиметровый клиренс;
  • пятнадцатидюймовые колёсные диски;
  • узкие, как бы прищуренные фары;
  • хромированные молдинги;
  • слившиеся в одно целое, мощная решётка радиатора и воздухозаборник.

Внушительный вид сзади завершает многообещающие очертания кузова новой лады. Представляя собой единую композицию, все эти элементы не оставляют конкуренту ни единого шанса на успех.

Грета приняла вызов, и надо сказать, что она в долгу не осталась, есть у корейцев порох в пороховницах. Внешность их кроссовера, не менее вызывающа. В ответ они демонстрируют сильные стороны своего авто, в том числе:

  • семнадцатидюймовые колёсные диски;
  • девятнадцатисантиметровый клиренс;
  • пластиковые накладки на пороги;
  • мощная решётка радиатора;
  • совершенная система наружного освещения, состоящая из фар ближнего и дальнего света;
  • противотуманки.

Несмотря на то, что сзади creta имеет менее «грозный» вид, сравнение внешности hyundai и lada сколько-нибудь заметного преимущества ни той, ни другой это не принесло. В сущности, внешний вид автомобиля никак не влияет ни на его ходовые качества, ни на комфортабельность.

Интерьер

Сравнительный анализ двух автомобилей надо проводить на основании других, более существенных, характеристик, например, тех, которые влияют на их комфортность. То есть, речь должна пойти об интерьере каждого из этих авто. Другими словами, нужно произвести сравнение хендай крета и лада икс рей на основании оценки уровня удобства их салонов.

Здесь также всё очень похоже: оба автомобиля оснащены трёхспицевыми спортивными рулями. И там, и там – эргономичные сиденья с подголовниками, отделаные высококачественной тканью или кожзаменителем. Приборная панель xray представляет собой своеобразную систему колодцев, в которых расположились приборы, в том числе, и дисплей аудиосистемы.

Учитывая, что базовая комплектация русского автомобиля находится в ценовой категории ниже миллиона, материалы, использованные для отделки салона, сравнительно, высокого качества. Что касается креты, то её приборная панель, сиденья и рулевое управление мало чем отличается от лады. Единственно в чём кореец превосходит её – это в габаритах.

Крета, элементарно, чуть шире. Стоит ли удивляться тому, что вследствие этого обстоятельства её салон более вместителен, а значит, чуть удобней?

Технические характеристики

Понимать истинную цену автомобиля можно только, зная его технические характеристики. Они, в свою очередь, зависят от таких ключевых параметров и элементов транспортного средства, как:

  • габариты;
  • двигатель;
  • трансмиссия;
  • подвеска.

И хендай гретта и лада икс рей имеют на своём вооружении по два типа бензиновых двигателей, по два типа коробок передач и различные типы подвесок.

Габариты

Сначала следует отметить, в чём эти два авто полностью совпадают. Во-первых, оба они кроссоверы, а, во-вторых, – пятиместные. Далее начинаются различия, и, прежде всего, по габаритам.

Лада икс рей:

  • длина – 4165 мм;
  • ширина – 1764 мм;
  • высота – 1570 мм;
  • колёсная база – 2592 мм;
  • клиренс – 195 мм.

Хундай крета:

  • длина – 4270 мм;
  • ширина – 1780 мм;
  • высота – 1630 мм;
  • колёсная база – 2590 мм;
  • клиренс – 190 мм.

Исходя из вышеперечисленных показателей, русская машина должна иметь преимущество перед кореянкой, поскольку у неё выше клиренс. И это действительно так, благодаря большему дорожному просвету, лада лучше чувствует себя на отечественных дорогах.

Двигатели

Дать более или менее чёткий ответ на вопрос: – какой автомобиль лучше – лада икс рей или хендай крета – поможет непредвзятая оценка их двигателей.

Российский хэтчбек скомпонован на базе двух моторов объёмом 1,6 и 1,8 литров, имеющих мощности соответственно: 106 и 122 лошадиные силы. 106-сильны движок способен достигать пика своей мощности в тех случаях, когда он совершает 5800 оборотов в минуту.

Пиковый крутящий момент у него составляет 148 Нм, достижимый уже при 4200 оборотах в минуту. Максимальная скорость, которую способен развивать автомобиль с этим двигателем составляет всего 174 км\час. При этом, он имеет достаточно высокую динамику, разгоняясь до ста километров в час всего за 11,4 секунды. Расходуя в городском цикле на сто километров пути 9,3 литра бензина, он является одним из самых экономичных авто.

Ещё более внушительные показатели демонстрирует новинка российского двигателестроения 1,8 литровый рядный четырёхцилиндровый мотор мощностью 122 лошадиные силы. Пика своей мощности он достигает, набрав 6400 оборотов в минуту. Максимальная скорость, которую способен при этом развивать автомобиль, составляет 185 км\час.

Разгоняться до ста километров в час он способен всего за 10,4 секунды. Расход горючего на сто километров пути у него такое же, как у двигателя мощностью 106 л.с. и составляет 9,3 литра в городском цикле.

Что касается автомобилей хендай крета, то базовыми для них являются двигатели объёмом 1,6 и 2,0 литра, мощностью 123 и 150 лошадиных сил. 1,6-литровый двигатель своей максимальной мощности достигает при 6300 оборотах в минуту.

Самая высокая скорость, которую автомобиль способен развить, составляет всего 169 км\час. В то же время, для того чтобы разогнаться до 100 км\час, ему нужно целых 12,3 секунды. Лада икс рей, с таким же объёмом двигателя и гораздо меньшей мощностью, развивает подобную скорость всего за 11,4 секунды, что однозначно свидетельствует в пользу русской машины.

Казалось бы, крета возьмёт реванш за счёт своего двухлитрового движка. Однако, создав этот двигатель, корейцы смогли доказать, что простое увеличение объёма и мощности мотора, не всегда ведёт к увеличению его эффективности. Даже с новым силовым агрегатом в 150 л.с, они смогли лишь приблизиться к параметрам вазовских изделий.

Пиковой мощности этот движок достигает при 6200 оборотах. При этом он способен развить максимальную скорость 183 км\час, что на два километра меньше, чем у лады. Для достижения скорости 100 км\час крете потребуется 10,7 секунд, это на 0,3 секунды медленнее, вазовской машины, вооружённой мотором 122 л.с.

Впрочем, когда разница показателей измеряется парой километров в час и десятыми долями секунды, столь незначительными величинами можно и пренебречь. Иное дело, когда пытаются сравнивать показатели экономичности транспортных средств, выражающиеся в расходе топлива на 100 километров пробега. В городском цикле у лады он составляет 9,3 литра, а у хендая 10,2 литра, что почти на литр больше, чем у русской машины.

Трансмиссии

Свой ответ на вопрос: что лучше, lada xray или hyundai creta, даёт и объективная оценка трансмиссии, которой оснащается та или иная модель креты или лады? Здесь россияне, что называется, «дали маху», оснастив свои авто, французской пятиступенчатой роботизированной коробкой передач. Видимо им показалось что робот – это какой-то универсал, объединяющий в себе лучшие качества механики и автомата.

На деле же, у него оказалось только одно преимущество: относительно невысокая цена. Инженеры корейской компании, пошли по более традиционному пути, оснастив свои автомашины механической и автоматической коробками передач. В результате, покупатели крет оказались владельцами более комфортабельных и легко управляемых авто.

Подвеска

В модельном ряду лада икс рэй, наряду с переднеприводным вариантом автомобиля, присутствует и полный привод. С недавнего времени его устанавливают на ладу икс рей кросс. Однако видимо из соображений экономии, руководство ваза решило не оснащать свои машины многорычажными независимыми устройствами.

Эти люди ограничились установкой подвесок двух типов: макферсон и полузависимая торсионная балка. Полностью отказаться от полного привода ВАЗ уже не может. В то же время, установка торсионной балки вместо дорогой многорычажки позволяет удерживать авто в низкой ценовой категории.

Создатели автомобиля хендай крета предлагают покупателям свои автомобили, оснащённые подвесками трёх типов, в том числе:

  • торсионной;
  • макферсон;
  • многорычажной.

Это обстоятельство, не в последнюю очередь, стало причиной того, что грета заняла на российском рынке лидирующее положение. Судя по тому, насколько дерзко корейцы ведут себя на российском автомобильном рынке, они не собираются уступать своё лидерство никому.

Комплектации и цены

Кроссовер лада икс рэй кросс производится в таких комплектациях, как:

  • optima – 791900 рублей;
  • comfort – 834900 рублей;
  • luxe – 884900 рублей;
  • prestige – 913900 рублей.

Отличительной чертой этой модели является то, что для всех комплектаций здесь предусмотрен только один двигатель объёмом 1,8 литра и мощностью 122 лошадиные силы. Базовая версия оптима будет иметь минимум опций, в том числе таких, как:

  • система стабилизации при старте в гору;
  • мультируль;
  • аудиосистема.

В комплектации комфорт появится трёхуровневый обогрев сидений. Если человек желает иметь в своём авто климат-контроль, обогрев руля, ветрового стекла и заднего сидения, ему следует приобрести пакет опций люкс. Приобретая набор опций из пакета престиж, человек значительно расширяет свои возможности и получает:

  • камеру заднего вида и навигатор;
  • семидюймовый монитор;
  • тонировку задних стёкол.

Автомобили хендай крета оснащаются двигателями объёмом 1,6 и 2,0 литра. При этом моторы 1,6 л. способны развивать мощность в 121 и 123 лошадиные силы, в зависимости от типа привода и трансмиссии. Двухлитровые движки всегда имеют одну и ту же мощность – 150 л.с.

Автомашины, оснащённые ими выпускаются в нескольких комплектациях, в том числе:

  • start – 900000 рублей;
  • active – 1000000 рублей;
  • comfort – 1130000 рублей;
  • travel – 1185000 рублей;
  • advanced – 1235000 рублей;
  • limited edition – 1181000 рублей.

Что выбрать

Принимая решение, какой из автомобилей выбрать, каждый руководствуется своими соображениями. Кто-то в недавние времена был счастливым обладателем лады гранты и до сих пор не может забыть свой любимый лифтбек.

Кто-то целыми днями ищет в интернете видео и фото с любимой ладушкой, вызывающей в его душе отзыв и благоговейный трепет. Но, друзья мои, хоть, мы все и патриоты отечественного автопрома, и у нас за него душа болит, а всё же, лада крете, пока ещё, слабая альтернатива.

Отзывы

Василий 60 лет Рыбинск
Светлана 43 года Иваново
Иван 52 года Кинешма

Нужна помощь?
Александр
Александр
Задать вопрос
Владелец Hyundai Creta. 10 лет за рулем, 15 лет в автомобильной тематике!

Подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен - HyundaiCreta.ru! Получайте новости из первых рук!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × два =