Хендай Крета на газу

Газ на Hyundai Creta: что почем

Хендай Крета на газу — явление весьма распространенное, что объяснимо. Creta — во многом утилитарный автомобиль, покупатели которого изначально нацелены на разумную экономию. А с этой машиной можно экономить не только при покупке, но и на всем протяжении ее эксплуатации.

В среде автолюбителей перевод авто на газ — один из самых спорных вопросов. У данной процедуры и в самом деле предостаточно как положительных, так и отрицательных последствий.

Эта статья поможет в них разобраться и определить, при каких условиях переоборудование Креты на альтернативное топливо станет оправданным шагом.

Установка ГБО

Поручить установку газобалонного оборудования на Грету лучше профессионалам. От уровня квалификации мастера зависит бесперебойная работа надстройки, а главное — безопасность.

Кому доверить установку ГБО

Прежде чем доверить монтаж определенному предприятию, нелишним будет убедиться в наличии у него соответствующих лицензий и сертификатов, а также положительной репутации (знакомые и интернет в помощь). Сертификаты на оборудование и самой СТО потребуются и при прохождении техосмотра в ГИБДД

Обратите внимание! При подборе производителя и комплектации ГБО стоит вникнуть в тему самому, не полагаясь на предпочтения установщика. Представители СТО иногда могут руководствоваться интересами, далекими от нужд клиента — простотой монтажа, высокой маржой, а то и вовсе банальными «откатами».

Что лучше установить — пропан или метан

Основными являются два вида автомобильного газа:

  1. Пропан-бутан. Из названия видно, смешением каких веществ он образуется. В обиходе именуется просто пропаном. Легко сжижается и находится под сравнительно небольшим давлением (10–15 атмосфер), в силу чего не требует сверхпрочных баллонов и повышенных мер безопасности. Пропановый агрегат не занимает много места под капотом, а заправок с пропаном почти столько же, как и бензиновых.
  2. Метан. Применяется не в сжиженном, а в сжатом до 200–250 атмосфер состоянии. Обеспечивает меньший запас хода и требует более громоздких и тяжелых баллонов, но более экономичен в долгосрочной перспективе за счет малого расхода.

По совокупности факторов явно выигрывает пропан, поэтому для подавляющего большинства владельцев Hyundai Creta установка газа метан нецелесообразно. Он чаще применяется в больших автомобилях — грузовиках, автобусах и т.д.

Производители газобалонного оборудования

На Хендай Крету можно ставить системы 3-го или 4-го поколения. В последнее время упор делается на четвертое поколение, в котором воплощена схема непосредственного впрыска рабочей смеси через форсунки, аналогично бензиновому инжектору. Выбор отечественных и зарубежных производителей чрезвычайно широк.

Среди наиболее востребованных на российском рынке производителей ГБО на Хендай Крета:

  • Lovato (Италия);
  • Digitronic (Россия);
  • BRC (Италия);
  • OMVL (Италия);
  • Atiker (Турция);
  • Alpha (Россия);
  • Tamona (Литва).

Разумеется, список этот далеко не исчерпывающий. Так, многие покупатели отдают предпочтение пусть не таким надежным, но заметно более дешевым китайским брендам.

Стоимость установки

Затраты на установку ГБО на Хендай Крету сильно варьируются в зависимости от завода, изготовившего компоненты, их комплектации, места расположения и ценовой политики СТО.

В регионах цены на комплекты IV поколения от европейских производителей находятся в диапазоне от 30 до 60 тыс. рублей, в Москве — от 45 до 80 тыс. с монтажом.

Экономия на газе и срок окупаемости

Стоимость оборудования под пропан на Хундай ниже, чем под метан, поэтому оно быстрее окупается. Для расчета окупаемости примем следующие исходные параметры:

  • годовой пробег 25000 км;
  • расход бензина (до переоборудования) — 9 л/100 км;
  • расход пропана (после переоборудования) — 11 л/100км;
  • бензин АИ-95 по цене 48 руб. за литр;
  • газ пропан-бутан по цене 23 руб. за литр.

Путем нехитрых подсчетов получаем, что расходы на заправку бензином составят 108000 рублей в год, на пропан-бутане — 75900 рублей за тот же период. Разница составит 32100 рублей, что сопоставимо со стоимостью недорогого комплекта оборудования с установкой.

Таким образом, средний срок окупаемости ГБО у среднестатистического автолюбителя — от одного до двух лет, что подтверждается многочисленными отзывами.

Расход бензина

После монтажа газобалонного оборудования на Гретту бензин будет потребляться только при прогреве двигателя или в случае опустошения газового баллона. При таких условиях показатели расхода бензина укладываются в 0,5–1 л в день летом и 1–2 л зимой в режиме «дом–работа–дом».

Расход газа и экономия

Расход пропана считается нормальным, если он не превышает 110–120% от объема потребления бензина. Если эти показатели отличаются в сторону увеличения, следует искать неисправности или некорректные настройки в системе впрыска газа.

При двукратной разнице стоимости бензина и газа (а именно такова она на отечественных заправках) экономия расходов на заправку составляет порядка 35-40% и более после перехода на газ. Наглядно убедиться в этом можно при помощи приведенной ниже таблицы, в которой приведены показатели для Хендай Крета с двигателями 1.6 и 2.0 л.

Пробег после установки ГБО

С установленным ГБО автономный пробег Греты станет в среднем вдвое больше, чем без него. Так, Creta с мотором 1.6 л и механической коробкой передач, имея залитый под завязку бензобак объемом в 55 л, в смешанном цикле пройдет 786 км, а когда к этому прибавится еще и полностью заправленный 54-литровый газовый баллон, автономный пробег возрастет до 1634 км. Это весьма удобно при путешествиях по нашей огромной стране.

Эксплуатационные преимущества газа

Извечные споры противников и сторонников дооборудования авто под работу на газе не утихают, но преимущества такой модернизации очевидны. К ним относятся:

  • снижение нагрузки на цилиндро-поршневую группу вследствие более медленного сгорания топливной смеси;
  • меньшее окисление и загрязнение моторного масла, что увеличивает моторесурс;
  • сохранение устойчивой масляной пленки на зеркале цилиндров двигателя;
  • устранение риска повреждения катализатора некачественным бензином.

Большинство же «страшилок» о прогорающих клапанах и «застучавших» моторах придуманы теми водителями, которые не могут или просто не хотят переходить на газ.

Европейские стандарты переоборудования

Стандарты Евросоюза предписывают обязательное соответствие нормам Евро-5 или Евро-6 для новых автомобилей. Для въезда в ЕС на авто с ГБО достаточно соответствия стандарту Евро-4.

Согласно отзывам, полицейские в Европе равнодушны к установленному газобалонному оборудованию. Проблемы могут возникнуть совершенно другие. Например, в разных странах используются неодинаковые штуцеры на заправочных пистолетах. Поэтому при планировании поездки стоит заранее поинтересоваться о типе разъмов на АЗС в стране назначения.

Подведем итоги. Метан на Хендай Крета ставить не возбраняется, но пропан куда практичнее во всех отношениях. При условии квалифицированной установки газовое оборудование принесет автомобилю только пользу, а его хозяину — ощутимую экономию.

Отзывы

Илья, 26 лет (Смоленск)
Николай, 59 лет (Пятигорск)

Нужна помощь?
Александр
Александр
Задать вопрос
Владелец Hyundai Creta. 10 лет за рулем, 15 лет в автомобильной тематике!

Подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен - HyundaiCreta.ru! Получайте новости из первых рук!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать − 10 =