Содержание
Киа Соул или Хендай Крета? Субкомпактвэн и мини-кроссовер, «рожденные» в Корее, удостоились внимания российских автолюбителей, едва появившись на российском рынке.
Их постоянно сравнивают — и у того, и у другого автомобиля есть преданные поклонники, способные аргументировать свой выбор.
Экстерьер автомобилей
Сравнить Хендай Крету и Киа Соул по внешним признакам проще всего — различия весьма заметны. Первый полностью соответствует привычному и каноничному представлению о классике кроссовера: кузов с плавными линиями, массивные колесные арки, скругленная линия крыши, крупные противотуманные фары (оптика у Greta действительно с каждой новой модификацией становится все более продвинутой) — автомобиль выглядит мощным, респектабельным и статусным.
Кузов Киа Соул выглядит слегка диспропорциональным и неожиданным: нижняя часть будто бы требует другой верхней.
Крыша ровненькая, оконные рамы стремятся к прямоугольной форме, колеса выглядят достаточно объемными.
Вид у Киа «попроще», с резкими геометричными линиями, но многим нравится именно нетрадиционный облик этого автомобиля. Считается даже, что Соул обычно предпочитают молодые люди, а Крета подходит гражданам более старшего возраста с серьезными взглядами на жизнь!
Схожи две модели авто аналогичными решетками воздухозаборника с тремя заметными направляющими. Различия были заметны еще в моделях 2017 года, последующие варианты 2018 и 2019 сохранили их.
Габаритные размеры Гретты несколько побольше, как и объем багажника. Последняя характеристика важна для российских автолюбителей.
Интерьер — отличия
Хендай Грета или Киа Соул – у какого автомобиля интереснее «начинка» салона? Компоновка у Креты выглядит скромнее, акцент сделан на функциональность.
Особых дизайнерских изысков тут не найти, консоль достаточно лаконична, но «все по делу»: трехспицевое рулевое колесо с обогревом регулируемое в 2 плоскостях, эргономика сидений замечательная, приборы даже при ярком солнечном свете не раздражают зрение бликами.
Интерьер Соул значительно разнообразнее и выглядит более стильно и современно. Сплошные функции и кнопочки, мягкий пластик панели, LED-панель навигации, шкалы приборов разглядит даже человек с не слишком хорошим зрением, мощная акустика.
Плотно набитые сиденья также анатомичные и комфортные, подлокотники удобны. Рулевое колесо (тоже три спицы) дарит приятные тактильные ощущения.
Задние ряды у обеих моделей просторные, удобных для пассажиров. Обшивка в обоих случаях бывает или тканевая, или применяется искусственная кожа.
Силовые характеристики
Оба авто имеют движки идентичной мощности, она составляет 123 л.с., и максимальным моментом 4850 об/мин. Объемы моторов также одинаковые — 1, 6 литра.
В топливном баке Соул вмещается на 1 л поменьше — 54 против 55 у Креты, но Крета расходует меньше горючего (имеется в виду смешанный цикл).
Хотя силовые характеристики моторов аналогичны, Соул быстрей разгоняется на 100 км/ч — 11,2 с против 12,3 с у Креты.
Важно! Крета спокойно употребляет бензин АИ-92, тогда как Соулу требуется не ниже АИ-95.
Подвеска
В передней части подвесная система обеих моделей идентична — это традиционная независимая, со стойками McPherson, пружинами, один и тот же стабилизатор поперечной устойчивости.
Но задняя часть системы конструктивно различается: у Соул она с торсионной балкой. На рынке имеются модели Креты с передним и полным приводом, Соул — лишь с передним.
Совершенно неудивительно, что именно подвеска Креты имеет большое количество поклонников, ее называют лучшей среди аналогов на других корейских кроссоверах.
Она уверенно ведет себя на разнообразных неровностях, водитель и пассажиры сидят комфортно. При ходовых поворотах руль не «тяжелеет», напрягая водителя, в случае неровностей удары на него не проходят.
Вне асфальтового покрытия Крета также ведет себя отлично (если не забывать про 1 передачу). Ходы рычага точные, сцепление настроено удачно. Подъем в горку и, соответственно, спуск также не представляют сложности — на уклонах авто придерживается тормозами благодаря системам HSA и DBC.
Важно! Электронную систему контроля устойчивости можно при желании отключить.
О Соул все, кто пытался ездить по неровной трассе, говорят одно: машина управляема, но с плавностью хода напряженка.
Мелкие и средние ухабы подвеска еще поглощает, но на серьезных колдобинах начинается «спотыкач», удары проходят на руль, энергоемкости у подвески явно не хватает.
Вне асфальтовых дорог требуется еще большая осторожность: короткий ход подвески и маленький клиренс заставляют ехать максимально аккуратно.
Соул, конечно, выглядит весьма брутально, но проходимости его внешний вид не увеличивает, он не тянет даже на паркетник. Жаль: если бы дорожный просвет сделали побольше, вышел бы отличный кроссовер с крутыми (действительно удачными) углами съезда и въезда.
Коробки передач
Обе машины появляются на рынке, оснащенные как механикой, так и автоматом. В случае Креты чаще можно встретить 6-ступенчатый автомат, у Соул — также 6-ступенчатую, но механическую трансмиссию.
Но сравнивать автомат и механику — абсолютно безблагодатное занятие, у любого водителя здесь собственные предпочтения.
Управляемость и маневренность
Как покажет себя Хендай Крета против Киа Соул, когда речь о важных качествах как для городской, так и для загородной езды — управляемости и способности к маневру?
По результатам сравнительного тест-драйва оба автомобиля показывают прекрасную результативность и на сухой гладкой трассе, и на сложной дорожной поверхности.
Пружины подвески превосходно «гасят» мелкие неровности — они практически не замечаются водителем и пассажирами.
На малых оборотах у движка Креты ощущается будто бы недостаток тяги — но стоит раскрутить мотор как следует, и машинка буквально оживает! А вот Соул подводит торсионная балка у задних колес.
Важно! Со временем Соул может начать плохо воспринимать слишком неровный рельеф дороги, возможны сложности с подшипниками, скрипы и шум.
Для управляемости автомобилем чрезвычайно важна обзорность: если водитель мало что видит, чуткого и корректного управления от него нечего и ждать.
Обзорность у Соул вполне приличная, но Крета просто чемпион — зеркала серьезных размеров, тонкие стойки, капот можно разглядеть фактически до края — это помогает водителю идеально чувствовать габариты авто и воспринимать себя буквально единым целым с ним.
На ровных трассах обе модели, разгоняясь до 85 км/ч, остаются маневренными и устойчивыми, в поворотах ведут себя четко и предсказуемо.
Комплектация и ценовая политика
Киа Соул или Хендай Крета — чья комплектность более привлекательна для потребителей? Оба автомобиля в 2020 выпускаются в 7 комплектациях и различных модификациях.
Киа Соул оснащена:
- «Теплыми опциями» — это подогрев всех сидений, руля, лобовухи и форсунок ее омывателя, боковых зеркал, да еще и дополнительный электроотопитель салона имеется;
- технологичными системами содействия водителю Drive Wise, контролирующими буквально все действия автомобиля и даже внимание ведущего машину;
- множеством «примочек» для комфортной езды — системой навигации с поддержкой Android и Apple, системой, выбирающей режим движения, раздельным климатическим контролем, мультимедиасистемой, аудиосистемой, бесключевым доступом «Умный ключ», круиз-контролем, электрорегулировкой и вентиляцией передних сидений, дополнительными разъемами для USB и даже электророзеткой в багажнике;
- не большим, а очень большим вещевым ящиком.
У Греты упор сделан на функциональность, «примочек» поменьше, но для безопасности движения сделано все, что требуется. Она оснащена:
- ESC — системой устойчивости курса, обеспечивающей лучшее сцепление с трассой при торможении и резких поворотах;
- VSM — системой управления стабилизацией. Она также работает на сцепление с дорожным полотном всех четырех колес;
- HSA и DBC — помощью при старте в гору без отката даже на максимально крутых склонах — и при спуске с горы с регулировкой тормозного усилия, предотвращающая проскальзывание колес при спуске;
- парктрониками сзади, помогающими предотвращать столкновения с препятствиями при движении автомобиля назад;
- встроенной камерой с задним обзором, показывающей траекторию, по какой машина идет задним ходом;
- датчиком давления в покрышках, показывающим его недостаточность и позволяющим хозяину вовремя озаботиться этой темой и подкачать колеса;
- системой климат-контроля салона;
- подогревом лобового стекла и форсунок омывателя;
- прорезиненной площадкой под консолью — все, положенное на нее, не «гуляет» во время езды, лежит спокойно;
- подогревом задних сидений.
Туннель у обоих автомобилей малозаметный и абсолютно не мешает в салоне.
Что касается стоимости, кроссовер всегда стоит больше, чем субкомпактвэн. Но, судя по статистике, российские потребители при этой дилемме — Киа Соул или Хундай Грета — чаще выбирают вторую, не обращая внимания на более высокую стоимость.
Плюсы и минусы
Kia Soul vs Hyundai Creta — по сути бесконечный спор. У каждой модели свои основные достоинства. У Креты это:
- функциональность;
- мощность и экономичность двигателя;
- вместительный и удобный для погрузки багажник;
- высокий клиренс, обеспечивающий отличную проходимость на сложных дорогах;
- строгий, респектабельный дизайн.
Минус автомобиля — он дороже Киа.
У Соул свои плюсы:
- компактность и относительно небольшой вес в сравнении с соперником;
- скорость и маневренность;
- большое количество современных опций;
- крутая акустика;
- выразительный дизайн.
Минусы — больше «ест» топлива, меньше багажник, слабее подвеска.
Отзывы

Подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен - HyundaiCreta.ru! Получайте новости из первых рук!