Лада Веста Кросс или Хендай Крета. Честное сравнение.

Лада Веста Кросс или Хендай Крета

Lada Vesta Cross и Hyundai Creta являются прямыми конкурентами. Это обусловлено не столько схожестью их характеристик, сколько нацеленностью на одних и тех же покупателей — семейных людей со средним уровнем дохода.

Еще недавно о соперничестве отечественных авто с иномарками никто и не помышлял, теперь же это объективная реальность.

На территории России сборка корейских машин осуществляется в Санкт-Петербурге, а детище тольяттинского концерна производится в Ижевске. Кореец относится к классу компактных кроссоверов.

Российская же машина заняла место на грани между классами B и C легкового сегмента. Выпускается она в кузовах седан и универсал.

В сравнительном обзоре выясним, кто из конкурентов — Хендай Грета или Лада Веста СВ Кросс стоит своих денег.

Экстерьер

Внешность азиатского паркетника не отличается изысканностью. Угловатые формы делают ее громоздкой. Creta на несколько лет моложе, чем Vesta, поэтому в 2020 году ей довелось пережить рестайлинг. Узнаваемый стиль Хендай был сохранен. Основные изменения:

  1. Радиаторная решетка получила сотовую структуру вместо горизонтальных полосок.
  2. Более динамичные линии бамперов и оптики.
  3. Новый дизайн литых колесных дисков.
  4. Опция в виде полностью черной крыши.
  5. Светодиодные дневные ходовые огни.
  6. Подсветка при поворотах.
  7. Проекционная подсветка на дверях.

Цветовая гамма Гретты состоит из восьми цветов:

  • белый,
  • красный,
  • коричневый.
  • черный,
  • серебристый,
  • темно-серый,
  • синий,
  • светло-серый.

Первый из них у официальных дилеров является базовым и бесплатным, выбор любого другого обойдется в 6000 рублей, у некоторых дилеров в 12000.

Нижняя часть кузова по периметру защищена пластиковым обвесом, что является традиционным атрибутом SUV.

Внешний вид Весты вышел более агрессивным. Характерные X-образные выштамповки на дверях делают профиль автомобиля однозначно узнаваемым. Фронтальная часть кузова также выдержана в фирменном стиле современного модельного ряда Lada. Зазоры между кузовными элементами минимальны.

Защитный обвес выглядит добротным, плотно и равномерно прилегая к кузову. Колесные арки снабжены фетровыми подкрылками. Обтекаемая антенна, невысокие рейлинги и спойлер в продолжение линии крыши у СВ версии придают ее очертаниям стремительности.

У Лад обширный выбор цветовых решений — их предлагается 10 против 8 у корейского конкурента. Это достигнуто за счет большего количества оттенков черно-серой гаммы. Универсал SW выглядит массивнее седана из-за длинной боковины, большой площади остекления и узкого заднего стекла.

К недостаткам можно отнести плохую обзорность сзади, а также отсутствие резинового уплотнителя по периметру внутренней кромки передней двери (он есть только над стеклом).

Интерьер

Внутри Грета выглядит неброско — и снова сказывается возраст модели. Недавний рестайлинг не сказался на облике пятиместного салона. Сдержанный дизайн компенсируется хорошей эргономикой.

Пластик жесткий, но без сторонних шумов при движении. Панель приборов и органы управления без изысков, но достаточно информативны. Все оборудование на своих местах, поэтому находится водителем интуитивно.

Трехспицевый руль оснащен функциональными кнопками, регулируется в двух плоскостях — по высоте и расстоянию до водителя.

Сиденья в меру жесткие, с боковой поддержкой, удобны для человека любого роста. Материалы крепкие, швы без брака. В «заряженной» версии обшивка комбинированная (ткань плюс кожзаменитель), в остальных тканевая.

Водительское кресло регулируется в трех направлениях, а пассажирское — в двух. Подогрев доступен опционально.

Багажник объемом 402 л достаточен для повседневных нужд. При необходимости задний ряд сидений складывается вровень с полом в соотношении 3/2, в результате чего объем возрастает до 1396 л. Под полом багажного отсека скрывается полноразмерная запаска и пластиковый органайзер вокруг нее.

Салон Весты также рассчитан на пятерых, включая водителя. Здесь преобладают все те же стремительные линии, что и в экстерьере. Дизайнеры «АвтоВАЗа» постарались наделить свое детище узнаваемостью и изнутри.

Обладатели российского авто подмечают в отзывах, что в его интерьере использовано много разнообразных по фактуре материалов, в том числе несколько видов пластика. К чести разработчиков, в совокупности такое разнообразие выглядит весьма гармонично.

Сравнение водительских кресел в пользу ВАЗа — здесь регулируется поддержка спины, а диапазон регулировки по высоте больше, чем у конкурента.

Козырь Весты — это ее багажник. Его номинальный объем на 20% больше, чем у корейца — 480 л. При сложенном заднем ряде сидений этот показатель возрастает до 825 л.

Недаром Vesta называют органайзером на колесах — всевозможные ниши, ящички, крепежи устроены в каждом свободном уголке багажного отделения. Двойное дно багажника скрывает докатку размером 185/65 R15 и еще несколько органайзеров.

Технические характеристики

Сравнить Лада Веста и Хендай Грета по техническим характеристикам можно лишь с поправкой на их принадлежность к разным классам.

Габариты

Хундай выше, но короче, чем его соперник по сегодняшнему обзору. За счет меньшей базы достигается лучшая геометрическая проходимость.

Габариты Hyundai Creta:

  • длина — 4,27 м;
  • ширина — 1,78 м;
  • высота — 1,63 м;
  • база — 2,59 м;
  • клиренс — 19 см;
  • передняя колея — 1557 мм;
  • задняя колея — 1570 мм.

Габариты Lada Vesta SW Cross:

  • длина — 4,42 м;
  • ширина — 1,78 м;
  • высота — 1,53 м;
  • база — 2,63 м;
  • клиренс — 20,3 см;
  • колея обеих осей одинакова — 1524 мм.

Обратите внимание! Салон в районе задних сидений шире у российского универсала, чем у корейского кроссовера, несмотря на одинаковую наружную ширину. И еще, фактический клиренс по результатам тестов оказался выше у ВАЗа.

Двигатели

Крета, как и до рестайлинга, поставляется с одним из двух моторов:

  1. 1591 см3, 121–123 л.с.
  2. 1999 см3, 149,6 л.с.

Оба движка атмосферные, с цепным ГРМ. Моторесурс, декларируемый изготовителем — 200 тыс. км, однако на практике этот показатель значительно выше.

Особенно отличается надежностью проверенный временем мотор 1,6 л. Использование рекомендованного заводом 92 бензина не мешает уложиться в нормы Евро-5.

Средний расход горючего составляет от 7 до 8 литров на сотню километров в зависимости от комплектации.

Лада оснащается тремя видами двигателей:

  1. 1596 см3, 106л.с.
  2. 1598 см3, 113 л.с.
  3. 1774 см3, 122 л.с.

Все они атмосферники, привод газораспределительного механизма ременной. Заявленный ресурс двигателей — порядка 200 тыс. км. Мотор соответствует нормам токсичности Евро-5. Рекомендуемый тип топлива — бензин АИ-92, его расход сопоставим с Гретой.

Трансмиссии

Покупатели корейского кроссовера могут выбирать между 6-ступенчатой механической либо автоматической КПП, а что самое приятное — между передним и полным приводом с вискомуфтой. Комплектация с двухлитровым мотором предлагается только с «автоматом».

Клиенты отечественного автопрома смогут довольствоваться только передним приводом в сочетании с пятиступенчатой механикой, вариатором или роботизированной коробкой. Последняя агрегатируется только с 1,8-литровым двигателем.

Подвеска

У обоих рассматриваемых автомобилей используется традиционная передняя подвеска типа MacPherson. В конструкции ходовой части сзади есть различия.

Переднеприводная Гретта оснащается торсионной балкой, а полноприводный вариант — независимой подвеской.

Задняя подвеска у вазовского представителя — полунезависимая со стабилизатором поперечной устойчивости. Пружины размещены отдельно от стоек, опираются снизу на рычаги, а вверху на лонжероны.

Ходовая обоих авто характеризуется как надежная, но у Весты подвеска все же более энергоемкая. На ней можно себе позволить быстро ехать по плохой грунтовке, к чему Гретта не располагает.

Диаметр колес Lada — 17″, Hyundai — 16″.

Комплектация и цены

За одну и ту же сумму можно купить топовую версию Лада Веста Кросс или Хендай Крета «в базе».

Ценник на Крету стартует от 1042000 рублей за передний привод и мотор 1,6 л, а цена на комплектацию с двухлитровым двигателем и АКПП достигает полутора миллионов.

После подорожания цены на вазовский флагман начинаются от 855900 рублей. В такую сумму обойдется версия Comfort с двигателем 1,6 л и МКПП. Цена на максимальную комплектацию пока не перевалила за психологическую отметку в миллион рублей.

Что выбрать

Преимуществом Лады является настоящая универсальность, а также мощная подвеска. Причем все это за приемлемую цену. Сочетание этих факторов по нраву людям любого возраста.

Но за счет смелого дизайна больше поклонников российского авто — все-таки среди молодежи. Главный недостаток — отсутствие полноприводной модификации.

Крета берет более широким выбором моторов, надежностью и предсказуемостью конструкции, а главное — опцией полного привода, что, впрочем, не делает ее внедорожником. Несомненный плюс — и больший объем салона.

Все эти достоинства с лихвой перекрывают откровенно скучный дизайн. Таким образом, автомобиль подойдет тем, кто готов немного переплатить за бренд .

Итог: выбор любого из рассмотренных вариантов не будет неудачным. Обе машины отлично себя зарекомендовали на рынке, что подтверждается их лидирующими позициями в рейтингах продаж.

Отзывы

Дмитрий, 35 лет, Белгород
Николай, 65 лет, Москва

Нужна помощь?
Александр
Александр
Задать вопрос
Владелец Hyundai Creta. 10 лет за рулем, 15 лет в автомобильной тематике!

Подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен - HyundaiCreta.ru! Получайте новости из первых рук!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × 4 =