Содержание
Lada Vesta Cross и Hyundai Creta являются прямыми конкурентами. Это обусловлено не столько схожестью их характеристик, сколько нацеленностью на одних и тех же покупателей — семейных людей со средним уровнем дохода.
Еще недавно о соперничестве отечественных авто с иномарками никто и не помышлял, теперь же это объективная реальность.
На территории России сборка корейских машин осуществляется в Санкт-Петербурге, а детище тольяттинского концерна производится в Ижевске. Кореец относится к классу компактных кроссоверов.
Российская же машина заняла место на грани между классами B и C легкового сегмента. Выпускается она в кузовах седан и универсал.
В сравнительном обзоре выясним, кто из конкурентов — Хендай Грета или Лада Веста СВ Кросс стоит своих денег.
Экстерьер
Внешность азиатского паркетника не отличается изысканностью. Угловатые формы делают ее громоздкой. Creta на несколько лет моложе, чем Vesta, поэтому в 2020 году ей довелось пережить рестайлинг. Узнаваемый стиль Хендай был сохранен. Основные изменения:
- Радиаторная решетка получила сотовую структуру вместо горизонтальных полосок.
- Более динамичные линии бамперов и оптики.
- Новый дизайн литых колесных дисков.
- Опция в виде полностью черной крыши.
- Светодиодные дневные ходовые огни.
- Подсветка при поворотах.
- Проекционная подсветка на дверях.
Цветовая гамма Гретты состоит из восьми цветов:
- белый,
- красный,
- коричневый.
- черный,
- серебристый,
- темно-серый,
- синий,
- светло-серый.
Первый из них у официальных дилеров является базовым и бесплатным, выбор любого другого обойдется в 6000 рублей, у некоторых дилеров в 12000.
Нижняя часть кузова по периметру защищена пластиковым обвесом, что является традиционным атрибутом SUV.
Внешний вид Весты вышел более агрессивным. Характерные X-образные выштамповки на дверях делают профиль автомобиля однозначно узнаваемым. Фронтальная часть кузова также выдержана в фирменном стиле современного модельного ряда Lada. Зазоры между кузовными элементами минимальны.
Защитный обвес выглядит добротным, плотно и равномерно прилегая к кузову. Колесные арки снабжены фетровыми подкрылками. Обтекаемая антенна, невысокие рейлинги и спойлер в продолжение линии крыши у СВ версии придают ее очертаниям стремительности.
У Лад обширный выбор цветовых решений — их предлагается 10 против 8 у корейского конкурента. Это достигнуто за счет большего количества оттенков черно-серой гаммы. Универсал SW выглядит массивнее седана из-за длинной боковины, большой площади остекления и узкого заднего стекла.
К недостаткам можно отнести плохую обзорность сзади, а также отсутствие резинового уплотнителя по периметру внутренней кромки передней двери (он есть только над стеклом).
Интерьер
Внутри Грета выглядит неброско — и снова сказывается возраст модели. Недавний рестайлинг не сказался на облике пятиместного салона. Сдержанный дизайн компенсируется хорошей эргономикой.
Пластик жесткий, но без сторонних шумов при движении. Панель приборов и органы управления без изысков, но достаточно информативны. Все оборудование на своих местах, поэтому находится водителем интуитивно.
Трехспицевый руль оснащен функциональными кнопками, регулируется в двух плоскостях — по высоте и расстоянию до водителя.
Сиденья в меру жесткие, с боковой поддержкой, удобны для человека любого роста. Материалы крепкие, швы без брака. В «заряженной» версии обшивка комбинированная (ткань плюс кожзаменитель), в остальных тканевая.
Водительское кресло регулируется в трех направлениях, а пассажирское — в двух. Подогрев доступен опционально.
Багажник объемом 402 л достаточен для повседневных нужд. При необходимости задний ряд сидений складывается вровень с полом в соотношении 3/2, в результате чего объем возрастает до 1396 л. Под полом багажного отсека скрывается полноразмерная запаска и пластиковый органайзер вокруг нее.
Салон Весты также рассчитан на пятерых, включая водителя. Здесь преобладают все те же стремительные линии, что и в экстерьере. Дизайнеры «АвтоВАЗа» постарались наделить свое детище узнаваемостью и изнутри.
Обладатели российского авто подмечают в отзывах, что в его интерьере использовано много разнообразных по фактуре материалов, в том числе несколько видов пластика. К чести разработчиков, в совокупности такое разнообразие выглядит весьма гармонично.
Сравнение водительских кресел в пользу ВАЗа — здесь регулируется поддержка спины, а диапазон регулировки по высоте больше, чем у конкурента.
Козырь Весты — это ее багажник. Его номинальный объем на 20% больше, чем у корейца — 480 л. При сложенном заднем ряде сидений этот показатель возрастает до 825 л.
Недаром Vesta называют органайзером на колесах — всевозможные ниши, ящички, крепежи устроены в каждом свободном уголке багажного отделения. Двойное дно багажника скрывает докатку размером 185/65 R15 и еще несколько органайзеров.
Технические характеристики
Сравнить Лада Веста и Хендай Грета по техническим характеристикам можно лишь с поправкой на их принадлежность к разным классам.
Габариты
Хундай выше, но короче, чем его соперник по сегодняшнему обзору. За счет меньшей базы достигается лучшая геометрическая проходимость.
Габариты Hyundai Creta:
- длина — 4,27 м;
- ширина — 1,78 м;
- высота — 1,63 м;
- база — 2,59 м;
- клиренс — 19 см;
- передняя колея — 1557 мм;
- задняя колея — 1570 мм.
Габариты Lada Vesta SW Cross:
- длина — 4,42 м;
- ширина — 1,78 м;
- высота — 1,53 м;
- база — 2,63 м;
- клиренс — 20,3 см;
- колея обеих осей одинакова — 1524 мм.
Обратите внимание! Салон в районе задних сидений шире у российского универсала, чем у корейского кроссовера, несмотря на одинаковую наружную ширину. И еще, фактический клиренс по результатам тестов оказался выше у ВАЗа.
Двигатели
Крета, как и до рестайлинга, поставляется с одним из двух моторов:
- 1591 см3, 121–123 л.с.
- 1999 см3, 149,6 л.с.
Оба движка атмосферные, с цепным ГРМ. Моторесурс, декларируемый изготовителем — 200 тыс. км, однако на практике этот показатель значительно выше.
Особенно отличается надежностью проверенный временем мотор 1,6 л. Использование рекомендованного заводом 92 бензина не мешает уложиться в нормы Евро-5.
Средний расход горючего составляет от 7 до 8 литров на сотню километров в зависимости от комплектации.
Лада оснащается тремя видами двигателей:
- 1596 см3, 106л.с.
- 1598 см3, 113 л.с.
- 1774 см3, 122 л.с.
Все они атмосферники, привод газораспределительного механизма ременной. Заявленный ресурс двигателей — порядка 200 тыс. км. Мотор соответствует нормам токсичности Евро-5. Рекомендуемый тип топлива — бензин АИ-92, его расход сопоставим с Гретой.
Трансмиссии
Покупатели корейского кроссовера могут выбирать между 6-ступенчатой механической либо автоматической КПП, а что самое приятное — между передним и полным приводом с вискомуфтой. Комплектация с двухлитровым мотором предлагается только с «автоматом».
Клиенты отечественного автопрома смогут довольствоваться только передним приводом в сочетании с пятиступенчатой механикой, вариатором или роботизированной коробкой. Последняя агрегатируется только с 1,8-литровым двигателем.
Подвеска
У обоих рассматриваемых автомобилей используется традиционная передняя подвеска типа MacPherson. В конструкции ходовой части сзади есть различия.
Переднеприводная Гретта оснащается торсионной балкой, а полноприводный вариант — независимой подвеской.
Задняя подвеска у вазовского представителя — полунезависимая со стабилизатором поперечной устойчивости. Пружины размещены отдельно от стоек, опираются снизу на рычаги, а вверху на лонжероны.
Ходовая обоих авто характеризуется как надежная, но у Весты подвеска все же более энергоемкая. На ней можно себе позволить быстро ехать по плохой грунтовке, к чему Гретта не располагает.
Диаметр колес Lada — 17″, Hyundai — 16″.
Комплектация и цены
За одну и ту же сумму можно купить топовую версию Лада Веста Кросс или Хендай Крета «в базе».
Ценник на Крету стартует от 1042000 рублей за передний привод и мотор 1,6 л, а цена на комплектацию с двухлитровым двигателем и АКПП достигает полутора миллионов.
После подорожания цены на вазовский флагман начинаются от 855900 рублей. В такую сумму обойдется версия Comfort с двигателем 1,6 л и МКПП. Цена на максимальную комплектацию пока не перевалила за психологическую отметку в миллион рублей.
Что выбрать
Преимуществом Лады является настоящая универсальность, а также мощная подвеска. Причем все это за приемлемую цену. Сочетание этих факторов по нраву людям любого возраста.
Но за счет смелого дизайна больше поклонников российского авто — все-таки среди молодежи. Главный недостаток — отсутствие полноприводной модификации.
Крета берет более широким выбором моторов, надежностью и предсказуемостью конструкции, а главное — опцией полного привода, что, впрочем, не делает ее внедорожником. Несомненный плюс — и больший объем салона.
Все эти достоинства с лихвой перекрывают откровенно скучный дизайн. Таким образом, автомобиль подойдет тем, кто готов немного переплатить за бренд .
Итог: выбор любого из рассмотренных вариантов не будет неудачным. Обе машины отлично себя зарекомендовали на рынке, что подтверждается их лидирующими позициями в рейтингах продаж.
Отзывы

Подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен - HyundaiCreta.ru! Получайте новости из первых рук!