Недостатки Хендай Крета

Недостатки Hyundai Creta. Что показывает опыт эксплуатации

Недостатки Хендай Грета трудно было предвидеть в 2016 году, когда этот автомобиль был представлен российским покупателям на Московском автосалоне. Корейский паркетник заслуженно быстро вырвался в лидеры продаж благодаря своим достоинствам, которые трудно отрицать.

Правильно выбранная ниша рынка (быстро растущий сегмент кроссоверов), сбалансированный дизайн, обилие модификаций, опция полного привода, оптимальное соотношение цены и качества — все эти факторы сделали Крету звездой среди малых паркетников.

Спрос опережал предложение, и на первых порах среди хора восторженных отзывов критические голоса попросту терялись.

Но, как и всякому утилитарному автомобилю, Hyundai Creta свойственна экономия при проектировании и производстве, что закономерно сказалось на отдельных аспектах качества. Даже бестселлеру рынка не чужды слабые места, о которых и пойдет речь в данном обзоре.

Стук рулевой рейки

Жалобы на стуки в рулевом механизме часто встречаются на форумах владельцев Греты. Дефект проявляется при езде по неровной дороге (например, по брусчатке) и при резком вращении руля. Наступает этот неприятный момент, как правило, по прошествии 35–40 тыс. км пробега.

Проблема может быть обусловлена следующими причинами:

  1. Повышенный люфт в крестовине. Лечится заменой узла.
  2. Плохо прикрученные элементы конструкции рулевого управления. Устраняется подтяжкой крепления соответствующих деталей.
  3. Люфт в самой рейке. В большинстве случаев помогает регулировка пары.

Многим водителям трудно принять тот факт, что на почти новой машине проявляется столь вопиющий недостаток. Поэтому такие водители продолжают эксплуатировать дефектный Хундай на авось, а зря. Рулевой механизм является одним из ключевых в плане безопасности, и пренебрегать его неполадками чревато печальными последствиями.

В автоцентрах, дорожащих своей репутацией, брак устраняется по гарантии безотлагательно. Но есть и не очень порядочные деятели в сфере автобизнеса, которые пытаются или обойтись полумерами вроде подкладки шайб, или вовсе заболтать проблему.

Они преследуют корыстные интересы, ведь рейка и электроусилитель составляют цельный дорогостоящий узел. Поэтому настойчивость в отстаивании своих гарантийных прав автовладельцу в такой ситуации крайне необходима.

Конструкция дворников

Для Креты характерна еще одна неприятная особенность, а точнее — конструктивный просчет, негативно влияющий на безопасность.

Стеклоочистители у нее спроектированы таким образом, что с водительской стороны «дворник» в вертикальном положении не доходит до боковой стойки лобового стекла на 5–6 см. Он оставляет «слепую» зону, которая сильно ухудшает обзорность в снегопад или слякоть.

Судя по отзывам обладателей корейского паркетника, проблема может быть решена двумя способами:

  • перестановкой поводка стеклоочистителя на один зубец вверх;
  • переделкой конструкции привода «дворников».

В первом случае нехитрая манипуляция займет не более 15 минут и не потребует применения специальных инструментов. Недостатком такого способа будет чуть приподнятый над капотом стеклоочиститель.

Второй метод — более радикальный и эффективный. Для его воплощения нужна будет болгарка, сварочный аппарат и навыки работы с этими инструментами. Неочищаемая полоса в результате ликвидируется полностью, а «дворники» в исходном положении остаются на своих местах.

Обратите внимание! Покупателям Hyundai Creta нужно быть готовыми и к тому, что «дворник» с водительской стороны смахивает грязь с лобового на боковое стекло. Спасением могут стать ветровики на передних дверях, которые примут грязевой удар на себя.

Качество базовой оптики

Много нареканий вызывает качество головной оптики. Линзами, подсветкой поворотов и светодиодными ДХО по умолчанию оснащаются только Греты в максимальной комплектации.

На остальные версии улучшенную оптику можно поставить при покупке в виде опции за дополнительную плату. С обычными же фарами в темное время суток водителю «корейца» можно только посочувствовать.

Световое пятно обладает низкой интенсивностью и не имеет четких очертаний. Понятно, что в условиях недостаточной видимости и мокрой дороги это может привести к наезду на препятствие или пешехода.

Единственным выходом остается только усовершенствование света своими силами или с помощью автоэлектрика. Здесь лучше «семь раз отмерить» и не бросаться в крайности в виде глубокой реконструкции. Это сразу заметят сотрудники ГИБДД, что обернется штрафом. Проще начать с подбора ламп повышенной яркости и точной регулировки фар.

Коррозия двери багажника

Коррозия — самый весомый аргумент против приобретения корейско-российского паркетника. Производитель заявляет, что кузов машины полностью оцинкован, однако «рыжики» на задней двери Hyundai Creta уже по истечении полугода эксплуатации наводят на мысли об обратном.

С этой проблемой сталкиваются «кретоводы» с самого начала ее продаж в России и по сей день, самые возмущенные выкладывают подтверждающие фото и видео.

Заявления представителей завода-изготовителя об обнаружении причин брака и усовершенствованиях технологии подготовки кузовных элементов к покраске пока остаются лишь декларациями. На это указывают реальные разочарованные отзывы на автофорумах.

Эти дефекты устраняются по гарантии при отсутствии механических повреждений. При обнаружении коррозии следует немедленно обратиться к дилеру.

Гидрокомпенсаторы

Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе Хендай 2,0 л — предмет споров в обсуждениях Креты. Одни автолюбители утверждают, что это нормальное и безвредное явление, другие считают его поводом для беспокойства.

Позиция «официалов» такова: умеренный стук «на холодную» является вариантом нормы. Опытные владельцы рекомендуют обязательно заливать моторное масло с уровнем вязкости и допусками, предписанными руководством по эксплуатации, до максимальной отметки.

Это якобы минимизирует шумы под клапанной крышкой. В моторах объемом 1,6 л гидрокомпенсаторы не предусмотрены.

Замок зажигания

Судя по сообщениям на форумах, портит жизнь хозяевам Creta блуждающая неисправность, проявляющаяся при попытке пуска двигателя. Иногда при повороте ключа в замке зажигания мотор заводится со второй попытки, а в тяжелых случаях приходится совершать по 4–5 попыток.

Стартер при этом работает, но искра напрочь отсутствует. Происходит это из-за сбоя иммобилайзера, который отказывается признавать ключ в замке за «своего». Болячка лечится перепрошивкой противоугонного блока.

Свист на холодном двигателе

Источником свиста на холодном двигателе Хундай чаще всего являются приводные ремни и подшипники, особенно в приводе генератора. Если из непрогретого мотора раздается свист, можно попробовать брызнуть немного воды из шприца на ремень.

Если характер писка изменится, то проблема состоит в недостаточном натяжении ремня. Если звук не изменился, нужно прослушать подшипники с помощью автомобильного, медицинского или самодельного стетоскопа.

После выявления причины останется устранить ее путем регулировки или замены детали самостоятельно либо на СТО.

Подводя итог, стоит отметить, что перечисленные проблемы характерны и для авто многих других марок. Идеальных машин не бывает, а плюсов у корейского бестселлера все же несравненно больше, чем минусов.

Отзывы

Рустам, 29 лет (Казань)
Игорь, 20 лет (Пермь)

Есть ли у Гретты особые недостатки на механике?

Нужна помощь?
Александр
Александр
Задать вопрос
Владелец Hyundai Creta. 10 лет за рулем, 15 лет в автомобильной тематике!

Подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен - HyundaiCreta.ru! Получайте новости из первых рук!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 + восемнадцать =