Содержание
С Hyundai Creta население стран СНГ познакомилось в 2016 году, и тогда этот автомобиль рассматривали только с положительных сторон. Новый, компактный, проходимый, экономичный кроссовер с доступным для среднего класса ценником, приблизительно в 1 млн. рублей.
Учитывая доступные комплектации, для «свежего» авто это не так уж и много. Это подтверждает статистика продаж, согласно которой с 2018 года Крета заняла 1 место и сдвинула на вторую позицию даже всем приевшегося Solaris.
До сегодняшнего дня прошло достаточное количество времени, закончился букетный период, и многие автовладельцы могут подвести итоги. У любой техники по истечении гарантийного срока начинают постепенно проявляться проблемы разного рода.
В статье, как пример, будут разобраны самые распространённые неисправности Хендай Крета. Насколько она хороша и уступает ли своим качеством другим современным автомобилям — ответы далее.
Силовой агрегат
Двигатели Gamma G4FG 1.6 и Nu G4NA 2.0 л уже устанавливались на другие модели Хундай и KIA. Они относительно стары, испытаны и перекочевали на Creta лишь с незначительными изменениями.
Об этих моторах хорошо отзывались ещё до её появления. Лидером по надёжности является бензиновый Gamma G4FG, который даже при размашистой эксплуатации не создаёт проблем. Всё, с чем возможно столкнётся владелец, это:
- нестабильный ХХ, может глохнуть (решается чисткой дроссельной заслонки);
- подтекание масла из-под клапанной крышки (замена прокладки);
- стук в ГБЦ (регулировка клапанов).
Каких-либо конструктивных просчётов у двигателя нет. Такие нововведения, как CVVT, доработанный впускной вал и коллектор сделали его чуть агрессивнее и экономичнее, но в остальном это всё тот же проверенный временем G4FC. Если вовремя проходить ТО, менять масло, антифриз и другие расходники, то заявленный производителем ресурс 180 тыс. км можно без проблем удвоить.
Мотор Nu G4NA, в сравнении с предыдущим, проявил себя не так хорошо. Они очень похожи, но именно эта линейка имеет конструктивный недостаток, следствием которого являются задиры ЦПГ. Со слов владельцев, они образовываются даже в течение гарантийного срока.
Причина неизвестна, но предположительно это происходит из-за недостаточного охлаждения, в частности, отсутствия масляных форсунок (до 2017 года). Единственное спасение от ремонта — щадящая эксплуатация с соблюдением всех нормативов технического обслуживания.
Дополнительная информация! Мощность Nu G4NA искусственно занижена до 149 л.с. в связи с особенностями российского налогового законодательства.
Ходовая часть и полноприводная трансмиссия
Пожалуй, самая популярная проблема, с которой пришлось столкнуться многим обладателям Креты, это некорректно работающая система контроля давления в шинах (TPMS). Иногда датчик какого-либо колеса даёт неверные показания, особенно в зимний период, при отрицательных температурах.
Казалось бы, мелочи, но светящийся индикатор на панели приборов со временем начинает раздражать, к тому же из-за него не работает цифровой спидометр. Отключение системы проблематично и требует внесение изменений в ПО бортового компьютера.
Обратите внимание! У многих владельцев Creta проблема с TPMS проявлялась не только в процессе езды, но и после установки летней/зимней резины.
Что касается рулевого управления, то чаще всего возникают жалобы на рулевую рейку. Она начинает стучать буквально через 30 000 км пробега, что подтвердил своим отзывом даже сам производитель — с 2017 года в их конструкцию внесли необходимые изменения.
Не остался без внимания и электроусилитель, который иногда щёлкает при повороте руля. Как правило, эти дефекты проявляются не сразу, а после определённого пробега.
Если говорить о подвеске кроссовера с полным приводом, то особых проблем с ней не возникает. Спереди стойки, сзади независимая многорычажная, которая изредка пробивается на больших кочках с 17 колёсами.
В версии с передним приводом она и вовсе заменена на неуязвимую торсионную балку. В общем, ходовая часть Гретты рассчитана на худшие условия, поэтому запросто переносит плохие дороги.
Конструкция полного привода так же неприхотлива, хоть по словам владельцев он не очень эффективен. С ним может произойти только одно — коррозия шлицевых соединений. Это касается практически всех корейских кроссоверов и не является проблемой.
В зависимости от условий эксплуатации, данные соединения необходимо с соответствующей
периодичностью разбирать, мыть, смазывать, и производить замену уплотнительных элементов.
Неисправности КПП
Ещё одним немаловажным агрегатом, который любят забрасывать грязью автомобильные критики, это коробки передач. Однако, у Creta они работают идеально, как механическая, так и АКПП, поэтому серьёзные проблемы появляются лишь в исключительных случаях и зачастую по вине владельца.
Часто обсуждаемыми темами являются рывки после холодного запуска, возникающие на разных режимах работы, к примеру, при включении передачи заднего хода или при движении накатом.
Это абсолютно нормальное явления для подобной АКПП, и при своевременном обслуживании она может обладать ресурсом больше, чем у двигателя. Иногда возникает задержка переключения передач или трудность с переходом на определённую ступень.
Дополнительная информация! Почти все автоматические коробки имеют большой ресурс. Это связано с тем, что их работа контролируется не человеком, а электронным блоком в соответствии с допустимыми производителем нормами эксплуатации.
Поломки с МКПП в Хендай Грета случаются только при небрежном обращении. В остальном она неприхотлива и с лёгкостью выдерживает пробег до 200 тыс. км. Самая большая неприятность, способная настигнуть автовладельца, это задубевший сальник первичного вала.
Из-за него коробка покрывается масляным налётом, но замена копеечной детали решает вопрос. Также может показаться, что 6 передач для слабого мотора бесполезны, однако, малая разница в передаточных числах делает его более приемистым.
Расшифровка индикаторов панели приборов
Панель приборов «Supervision» максимальной комплектации Hyundai Creta состоит из основной панели, где расположены спидометр, тахометр с указателями температуры, уровня топлива, а также индикаторы неисправностей и работы систем безопасности. Помимо этого, в неё встроен дополнительный дисплей, который предоставляет водителю информацию второстепенной важности.
- Указатели поворотов — мигают с определённой частотой при включении соответствующего указателя.
- Дальний свет.
- Ближний свет.
- Габаритные огни.
- Противотуманные фары — устанавливаются на Крету максимальной комплектации.
- TPMS — индикатор системы контроля давления в шинах; загорается при низком или быстро снижающемся давлении колёс (при проколе).
- Check Engine — может гореть постоянно или мерцать; свидетельствует о наличии проблем с электронными системами управления двигателем.
- ESP — работа системы динамической стабилизации; срабатывает при сносе или заносе автомобиля.
- Off ESP — принудительное отключение ESP (кнопка отключения расположена слева от руля).
- Стояночный тормоз — загорается при поднятом ручнике или нехватке тормозной жидкости.
- Значок отсутствия зарядки АКБ.
- Низкий уровень или слабое давление масла в двигателе.
- Airbag — ошибка цепи подушки безопасности.
- ЭУР — нарушение работы электроусилителя руля (красный цвет) или его адаптации (жёлтый цвет); адаптация производится на запущенном двигателе путём подведения рулевого колеса в крайние положения.
- Водитель или один из пассажиров не пристёгнут.
- ABS — антиблокировочная система; индикатор горит при наличии неисправностей с ABS.
- DBC — работа системы помощи при спуске.
- Индикатор блокировки замков всех дверей.
- Неисправность системы динамической стабилизации.
- Критический уровень топлива.
Наличие индикаторов, а также тип приборной панели зависит от комплектации автомобиля. Выше был рассмотрен максимальный пакет Греты, который предполагает установку более информативной панели «Supervision».
Стоит также оговорить удобство расположения элементов — почти все индикаторы находятся в одном месте в 2 ряда и не теряются на шкале спидометра или тахометра, как это практикуют другие производители.
Тонкости замены масла и фильтра
Процедура замены масла двигателя Hyundai Creta ничем не отличается от других автомобилей. Сделать это можно самостоятельно, если знать порядок выполнения операций. Последовательность такова.
- Прогретый автомобиль размещается на смотровой яме или эстакаде.
- Снимается защита поддона (при необходимости), после чего отворачивается сливная пробка (необходимо заранее подготовить ёмкость).
- После того, как с двигателя стекла основная часть масла, демонтируется масляный фильтр; на Крете он расположен снизу.
- Очищается посадочное место и устанавливается новый фильтр, уплотнительное кольцо которого нужно предварительно смазать маслом.
- Затягивается сливная пробка, заливается новое масло.
Важно! Масляный фильтр необходимо затягивать усилием руки, без применения специальных приспособлений.
Объём, марка и параметры вязкости моторного масла приведены в мануале по эксплуатации. Для двигателей Gamma G4FG 1,6 и Nu G4NA 2,0 рекомендуется применять 5W30 в количестве 3,6 и 4 литра соответственно. Там же можно найти заправочные объёмы и для других агрегатов — КПП, раздаточной коробки, мостов.
Это надёжный и уже проверенный временем корейский автомобиль. Все возможные поломки Hyundai Creta являются некритичными и не исключено наличие мелких недоработок как в ходовой части, так и по кузову, поэтому его нельзя назвать идеальным.
Но за скромную сумму потребитель получает самое главное — неприхотливый двигатель и АКПП. Приятным бонусом станет полный привод, а также встроенные системы активной безопасности, которые встречаются не в каждом бюджетном кроссовере.
Вопросы
Можно ли самостоятельно установить масляные форсунки для лучшего охлаждения поршней?
Есть ли у Creta гидрокомпенсаторы?
Для чего нужна DBC — система помощи при спуске с уклона?

Подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен - HyundaiCreta.ru! Получайте новости из первых рук!
Здравствуйте. Подскажите Крета 2.0 2022 года, решена ли проблема с задирами? Была крета 2018 года, задиры появились на 70 тыс.