Неисправности Хендай Крета

41d1e375ae3a.jpg

С Hyundai Creta население стран СНГ познакомилось в 2016 году, и тогда этот автомобиль рассматривали только с положительных сторон. Новый, компактный, проходимый, экономичный кроссовер с доступным для среднего класса ценником, приблизительно в 1 млн. рублей.

Учитывая доступные комплектации, для «свежего» авто это не так уж и много. Это подтверждает статистика продаж, согласно которой с 2018 года Крета заняла 1 место и сдвинула на вторую позицию даже всем приевшегося Solaris.

До сегодняшнего дня прошло достаточное количество времени, закончился букетный период, и многие автовладельцы могут подвести итоги. У любой техники по истечении гарантийного срока начинают постепенно проявляться проблемы разного рода.

В статье, как пример, будут разобраны самые распространённые неисправности Хендай Крета. Насколько она хороша и уступает ли своим качеством другим современным автомобилям — ответы далее.

Силовой агрегат

Двигатели Gamma G4FG 1.6 и Nu G4NA 2.0 л уже устанавливались на другие модели Хундай и KIA. Они относительно стары, испытаны и перекочевали на Creta лишь с незначительными изменениями.

Об этих моторах хорошо отзывались ещё до её появления. Лидером по надёжности является бензиновый Gamma G4FG, который даже при размашистой эксплуатации не создаёт проблем. Всё, с чем возможно столкнётся владелец, это:

  • нестабильный ХХ, может глохнуть (решается чисткой дроссельной заслонки);
  • подтекание масла из-под клапанной крышки (замена прокладки);
  • стук в ГБЦ (регулировка клапанов).

Каких-либо конструктивных просчётов у двигателя нет. Такие нововведения, как CVVT, доработанный впускной вал и коллектор сделали его чуть агрессивнее и экономичнее, но в остальном это всё тот же проверенный временем G4FC. Если вовремя проходить ТО, менять масло, антифриз и другие расходники, то заявленный производителем ресурс 180 тыс. км можно без проблем удвоить.

Мотор Nu G4NA, в сравнении с предыдущим, проявил себя не так хорошо. Они очень похожи, но именно эта линейка имеет конструктивный недостаток, следствием которого являются задиры ЦПГ. Со слов владельцев, они образовываются даже в течение гарантийного срока.

Причина неизвестна, но предположительно это происходит из-за недостаточного охлаждения, в частности, отсутствия масляных форсунок (до 2017 года). Единственное спасение от ремонта — щадящая эксплуатация с соблюдением всех нормативов технического обслуживания.

Дополнительная информация! Мощность Nu G4NA искусственно занижена до 149 л.с. в связи с особенностями российского налогового законодательства.

333c3d5d764e.jpg

Ходовая часть и полноприводная трансмиссия

Пожалуй, самая популярная проблема, с которой пришлось столкнуться многим обладателям Креты, это некорректно работающая система контроля давления в шинах (TPMS). Иногда датчик какого-либо колеса даёт неверные показания, особенно в зимний период, при отрицательных температурах.

Казалось бы, мелочи, но светящийся индикатор на панели приборов со временем начинает раздражать, к тому же из-за него не работает цифровой спидометр. Отключение системы проблематично и требует внесение изменений в ПО бортового компьютера.

Обратите внимание! У многих владельцев Creta проблема с TPMS проявлялась не только в процессе езды, но и после установки летней/зимней резины.

eda5f4c179f9.jpg

Что касается рулевого управления, то чаще всего возникают жалобы на рулевую рейку. Она начинает стучать буквально через 30 000 км пробега, что подтвердил своим отзывом даже сам производитель — с 2017 года в их конструкцию внесли необходимые изменения.

Не остался без внимания и электроусилитель, который иногда щёлкает при повороте руля. Как правило, эти дефекты проявляются не сразу, а после определённого пробега.

Если говорить о подвеске кроссовера с полным приводом, то особых проблем с ней не возникает. Спереди стойки, сзади независимая многорычажная, которая изредка пробивается на больших кочках с 17 колёсами.

В версии с передним приводом она и вовсе заменена на неуязвимую торсионную балку. В общем, ходовая часть Гретты рассчитана на худшие условия, поэтому запросто переносит плохие дороги.

Конструкция полного привода так же неприхотлива, хоть по словам владельцев он не очень эффективен. С ним может произойти только одно — коррозия шлицевых соединений. Это касается практически всех корейских кроссоверов и не является проблемой.

В зависимости от условий эксплуатации, данные соединения необходимо с соответствующей

периодичностью разбирать, мыть, смазывать, и производить замену уплотнительных элементов.

Неисправности КПП

Ещё одним немаловажным агрегатом, который любят забрасывать грязью автомобильные критики, это коробки передач. Однако, у Creta они работают идеально, как механическая, так и АКПП, поэтому серьёзные проблемы появляются лишь в исключительных случаях и зачастую по вине владельца.

Часто обсуждаемыми темами являются рывки после холодного запуска, возникающие на разных режимах работы, к примеру, при включении передачи заднего хода или при движении накатом.

Это абсолютно нормальное явления для подобной АКПП, и при своевременном обслуживании она может обладать ресурсом больше, чем у двигателя. Иногда возникает задержка переключения передач или трудность с переходом на определённую ступень.

Дополнительная информация! Почти все автоматические коробки имеют большой ресурс. Это связано с тем, что их работа контролируется не человеком, а электронным блоком в соответствии с допустимыми производителем нормами эксплуатации.

Поломки с МКПП в Хендай Грета случаются только при небрежном обращении. В остальном она неприхотлива и с лёгкостью выдерживает пробег до 200 тыс. км. Самая большая неприятность, способная настигнуть автовладельца, это задубевший сальник первичного вала.

Из-за него коробка покрывается масляным налётом, но замена копеечной детали решает вопрос. Также может показаться, что 6 передач для слабого мотора бесполезны, однако, малая разница в передаточных числах делает его более приемистым.

1390c8d4a00c.jpg

Расшифровка индикаторов панели приборов

Панель приборов «Supervision» максимальной комплектации Hyundai Creta состоит из основной панели, где расположены спидометр, тахометр с указателями температуры, уровня топлива, а также индикаторы неисправностей и работы систем безопасности. Помимо этого, в неё встроен дополнительный дисплей, который предоставляет водителю информацию второстепенной важности.

  1. Указатели поворотов — мигают с определённой частотой при включении соответствующего указателя.
  2. Дальний свет.
  3. Ближний свет.
  4. Габаритные огни.
  5. Противотуманные фары — устанавливаются на Крету максимальной комплектации.
  6. TPMS — индикатор системы контроля давления в шинах; загорается при низком или быстро снижающемся давлении колёс (при проколе).
  7. Check Engine — может гореть постоянно или мерцать; свидетельствует о наличии проблем с электронными системами управления двигателем.
  8. ESP — работа системы динамической стабилизации; срабатывает при сносе или заносе автомобиля.
  9. Off ESP — принудительное отключение ESP (кнопка отключения расположена слева от руля).
  10. Стояночный тормоз — загорается при поднятом ручнике или нехватке тормозной жидкости.
  11. Значок отсутствия зарядки АКБ.
  12. Низкий уровень или слабое давление масла в двигателе.
  13. Airbag — ошибка цепи подушки безопасности.
  14. ЭУР — нарушение работы электроусилителя руля (красный цвет) или его адаптации (жёлтый цвет); адаптация производится на запущенном двигателе путём подведения рулевого колеса в крайние положения.
  15. Водитель или один из пассажиров не пристёгнут.
  16. ABS — антиблокировочная система; индикатор горит при наличии неисправностей с ABS.
  17. DBC — работа системы помощи при спуске.
  18. Индикатор блокировки замков всех дверей.
  19. Неисправность системы динамической стабилизации.
  20. Критический уровень топлива.

859b0f37cbc7.jpg

Наличие индикаторов, а также тип приборной панели зависит от комплектации автомобиля. Выше был рассмотрен максимальный пакет Греты, который предполагает установку более информативной панели «Supervision».

Стоит также оговорить удобство расположения элементов — почти все индикаторы находятся в одном месте в 2 ряда и не теряются на шкале спидометра или тахометра, как это практикуют другие производители.

Тонкости замены масла и фильтра

Процедура замены масла двигателя Hyundai Creta ничем не отличается от других автомобилей. Сделать это можно самостоятельно, если знать порядок выполнения операций. Последовательность такова.

  1. Прогретый автомобиль размещается на смотровой яме или эстакаде.
  2. Снимается защита поддона (при необходимости), после чего отворачивается сливная пробка (необходимо заранее подготовить ёмкость).
  3. После того, как с двигателя стекла основная часть масла, демонтируется масляный фильтр; на Крете он расположен снизу.
  4. Очищается посадочное место и устанавливается новый фильтр, уплотнительное кольцо которого нужно предварительно смазать маслом.
  5. Затягивается сливная пробка, заливается новое масло.

397f6bf89178.jpg

Важно! Масляный фильтр необходимо затягивать усилием руки, без применения специальных приспособлений.

Объём, марка и параметры вязкости моторного масла приведены в мануале по эксплуатации. Для двигателей Gamma G4FG 1,6 и Nu G4NA 2,0 рекомендуется применять 5W30 в количестве 3,6 и 4 литра соответственно. Там же можно найти заправочные объёмы и для других агрегатов — КПП, раздаточной коробки, мостов.

Это надёжный и уже проверенный временем корейский автомобиль. Все возможные поломки Hyundai Creta являются некритичными и не исключено наличие мелких недоработок как в ходовой части, так и по кузову, поэтому его нельзя назвать идеальным.

Но за скромную сумму потребитель получает самое главное — неприхотливый двигатель и АКПП. Приятным бонусом станет полный привод, а также встроенные системы активной безопасности, которые встречаются не в каждом бюджетном кроссовере.

Вопросы

Сергей, 33 года (Санкт-Петербург)

Можно ли самостоятельно установить масляные форсунки для лучшего охлаждения поршней?
Владимир, 25 лет (Калуга)

Есть ли у Creta гидрокомпенсаторы?
Игорь, 43 года (Новосибирск)

Для чего нужна DBC — система помощи при спуске с уклона?

Нужна помощь?
Александр
Александр
Задать вопрос
Владелец Hyundai Creta. 10 лет за рулем, 15 лет в автомобильной тематике!

Подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен - HyundaiCreta.ru! Получайте новости из первых рук!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × три =