Оцинкован ли кузов у Хендай Крета

Корейская технология

Высокое качество корейских кроссоверов хендай грета, произведённых в России, не вызывает сомнения у соотечественников. Однако свои узкие места есть и у общепризнанного лидера продаж. Оказалось, что, в ряде случаев, на кузове автомобиля, уже через несколько месяцев после его приобретения, появляется ржавчина.

Несмотря на то, что это явление не имеет массового характера, те кому «повезло» увидеть «рыжики» на поверхности своего авто, задаются закономерным вопросом. Оцинкован ли кузов у хендай крета вообще, а если оцинкован, почему их транспортное средство начало ржаветь?

Справедливости ради, необходимо отметить, что на форумах, где собираются пообщаться владельцы этих автомашин, на наличие ржавчины жалуются только 25 процентов участников.

Оцинкован ли кузов у Хендай Крета

Тот факт, что подобными болезнями страдают автомобили, практически, всех крупных производителей мира, выводящих на рынки свои новинки, тоже мало кого утешает. Тем более, что покупатели уже успели проникнуться уважением к продукции этой корейской фирмы. В производстве автомобилей хундай крета используются высокие корейские технологии катафорезного грунтования.

Они обеспечивают надёжную защиту металла от коррозии даже при очень тонком слое оцинковки. Фирма гарантирует, что металлические заготовки, прошедшие подобную обработку, будут успешно противостоять коррозии. Они могут становиться надёжным барьером, защищающим авто от таких агрессивных сред, как:

  • щёлочи;
  • соли;
  • прочие химические реагенты, которыми обрабатывают дороги зимой.

Учитывая безупречную репутацию производителя, непонятно откуда берётся ржавчина на корпусе машины, в чём причина её появления, да ещё и так быстро.

Российская сталь

По мнению многих автовладельцев, чья крета заржавела, происходит это потому, что поставщиком металла, из которого делается её кузов, является череповецкий металлургический завод. Наши люди давно уже привыкли подозревать во всех смертных грехах отечественного производителя. Они с лёгкостью верят в то, что виновником их несчастья является российская компания «Северсталь».

(ОБРАТИТЕ ВНИМНИЕ) Однако сами корейцы так не считают, по их заверениям, череповецкий металлопрокат соответствует высшим мировым стандартам. Заключив контракт с «Северсталью», хендэ смогла локализовать производство в России на пятьдесят процентов. Благодаря этому, им удалось в значительной мере снизить себестоимость автомобилей.

Кроме того, в свете введённых против России международных экономических санкций, локализация производства внутри страны позволяет избежать многих неоправданных рисков. В соответствии с мировой практикой, оцинковка автомобиля хендай грета может производиться несколькими способами, в том числе:

  • горячим способом, дающим наилучшую защиту от коррозии и механических воздействий;
  • гальваническая оцинковка даёт неплохой результат в сочетании с грунтовкой и окрашиванием поверхности кузова;
  • цинкрометалл обеспечивает приемлемый результат, в тех случаях, когда приоритет отдаётся защите от механических воздействий (антикоррозионная защита слабая);
  • холодная обработка – самый ненадёжный способ, дающий очень скромные результаты.

Организовав производство своих автомобилей в России, корейцы анодируют в гальванической ванне кузова изготовленные из стали, произведённой на череповецком металлургическом заводе.

Анодное покрытие кузова

Цинк обладает меньшим электрохимическим потенциалом, чем сталь. Поэтому метод анодного покрытия стального листа цинком широко используется на практике. В процессе гальванического анодирования, растворённый в электролите цинк переходит на сталь, осуществляя её механическую защиту от коррозии.

Однако ценность этого метода заключается ещё и в том, что обладая более мощным электрохимическим потенциалом, сталь забирает частицы цинка на себя. В результате происходит истощение цинкового слоя, и за счёт этого происходит восстановление стали. Даже в случае повреждения цинковой рубашки, она не перестанет защищать от коррозии и разрушения, находящийся под ней стальной кузов.

Таким образом, получается, что оцинкована ли хендай грета на сто процентов или в её защитном слое имеются пробелы, не так уж важно. Тем не менее, наличие «рыжиков» на кузове креты свидетельствует о том, что электрохимическая защита может и не сработать.

В том числе и поэтому, кроме анодирования кузова, для более надёжной защиты от коррозии на его поверхность наносят лакокрасочное покрытие. Толщина этого покрытия неравномерна и колеблется от 80 до 150 микрон.

Разброс получается довольно значительный, и это при том, что из процесса покраски полностью исключён человеческий фактор, поскольку в решении этой задачи задействованы только роботы. Если подобные допуски случаются при окрашивании кузова, то почему бы им не случиться при анодировании. Где-то слой цинка может быть больше, где-то меньше, а где-то и отсутствовать вовсе.

Судя по отзывам автолюбителей, в недавнем прошлом, такие слабо анодированные зоны чаще всего встречались в таких местах, как:

  • крышка багажника;
  • внешние панели кузова;
  • ребро под стеклом.

К сожалению, подобные явления встречаются, практически, на всех новых моделях авто, даже самых респектабельных. При наличии обратной связи с покупателями, эти дефекты выявляются и устраняются.

То же самое происходит и с автомобилями крета: автомобили, произведённые в 2016 году, изобиловали подобными дефектами. Сегодня ржавчина на кузове нового автомобиля – это редкое явление.

Технология оцинковки

Анодирование кузовов автомобилей марки хендай крета осуществляется в гальванических ваннах. Это, довольно, прогрессивная технология, позволяющая наносить, качественное покрытие.

Конечно, есть методы способные обеспечить, практически, абсолютно надёжную защиту кузова, например, способ термической оцинковки. Есть и такие технологии, которые позволяют максимально удешевить процесс, к их числу относится, так называемая: холодная оцинковка.

Оптимальным вариантом, позволяющим оцинковывать авто достаточно качественно и, в то же время, относительно недорого – это технология анодирования в гальванических ваннах. Суть процесса сводится к нескольким простым операциям:

  • гальваническая ванна наполняется электролитом с растворённым в нём цинком;
  • в неё помещается металлический кузов будущего транспортного средства;
  • к нему подключается минусовая клемма, присоединённая к источнику электрического тока;
  • плюсовая клемма подключается непосредственно к корпусу гальванической ванны.

После этого включается ток и начинается процесс электролиза, в ходе которого происходит обработка кузова кроссовера хендай грета.

Проходит относительно немного времени и жидкий электролит, с растворённым в нём цинком, образует на поверхности кузова цинковую рубашку. Она обеспечивает ему надёжную защиту от коррозии.

Вопросы

Иван 48 лет Рыбинск
Павел 33 года Киров
Борис 28 лет Москва
Алексей 38 лет Петербург
Андрей 41 год Воронеж

Нужна помощь?
Александр
Александр
Задать вопрос
Владелец Hyundai Creta. 10 лет за рулем, 15 лет в автомобильной тематике!

Подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен - HyundaiCreta.ru! Получайте новости из первых рук!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × четыре =