Установка защиты картера на Хендай Крета

Картер

Установка защиты картера на Хендай Крета

Корейские автомобили hyundai creta, производящиеся и продающиеся в России, создаются на основе бензиновых двигателей объёмом 1,6 и 2,0 литра. Среди прочих деталей ДВС, особую роль играет: так называемый картер.

Будучи достаточно крупным элементом, он располагается в нижней части двигателя и является одной из важнейших его деталей, подвергающихся постоянному внешнему воздействию.

Поэтому установка защиты картера на хендай крета – это первейшая задача, встающая перед автолюбителем сразу после приобретения кроссовера. Необходимость установки защитного экрана на картер не вызывает сомнения.

Проблема в том, что картер – это именно то место, где находится важнейшая часть ДВС – кривошипно-шатунный механизм. Расположенный между коленвалом и поддоном двигателя, он выполняет передаточную функцию от поршня на колёса автомобиля.

Все эти детали совершают огромное количество возвратно-поступательных и вращательных движений. В таких условиях, их чрезвычайно быстрый износ был бы неминуем, если бы они ежесекундно не умывались в масле. Масло находится в самой нижней части двигателя, в поддоне.

Тут всё понятно элементарная сила гравитации заставляет его стекать вниз. Поддон, в данном случае, выступает в качестве масляной ванны, в которой купаются элементы механизма ДВС. Все детали двигателя, в том числе и картер, достаточно прочны, потому что изготавливаются из таких металлов, как:

  • алюминий;
  • чугун;
  • сталь.

Однако расположение мотора таково, что его картер постоянно подвергается воздействию грязи, мелких и не очень мелких камней, летящих в него, из под собственных колёс. Сила ударов воздействующих на картер иногда бывает достаточно значительной. Решить эту проблему способна установка защиты.

Редуктор

Ещё одним элементом автомобиля, которому нужна защита от внешних повреждений, является редуктор. Устройство, служащее для снижения и увеличения скорости вращения колёс. Поскольку двигатель транспортного средства всегда работает на высоких оборотах, то существует насущная потребность в их снижении при передаче крутящего момента.

В противном случае, было бы попросту невозможно не только управлять автомобилем, но и вообще использовать его. Автомобили хендай грета производятся не только в переднеприводном, но и в полноприводном варианте.

Вследствие этого, редуктором оборудован и задний мост креты с полным приводом. Таким образом, полноприводные кроссоверы оснащены даже не одним, а двумя редукторами. Поскольку мотор располагается достаточно низко, то при поездках в условиях бездорожья, редуктор может быть легко повреждён.

Бензобак

В ещё большей степени в защите нуждается и бензобак автомобиля. Его местоположение в конструкции авто таково, что он очень редко подвергается внешнему воздействию. Однако, в случае его повреждения, нежелательные последствия могут превзойти самые худшие опасения.

Поскольку речь идёт о таком устройстве, как бак для жидкого топлива, любое нарушение его целостности может привести к вытеканию всего бензина. Высококачественное моторное топливо сегодня стоит недёшево.

Ёмкость бензобака любой креты составляет 55 литров, таким образом, потери в результате его повреждения могут быть очень значительными.

Впрочем, денежные потери, в случае утечки топлива, ничто, по сравнению с опасностью его неконтролируемого воспламенения. В результате, может произойти пожар или даже взрыв. Поэтому устанавливать защиту на бензобак нужно в первую очередь.

Днище

Получается, что в защите нуждается не один лишь картер, но и целый ряд таких элементов, как:

  • мотор;
  • коробка передач;
  • редуктор;
  • дифференциал;
  • бензобак.

Если хотя бы один из них оставить незащищённым, рано или поздно (скорее рано, чем поздно) произойдёт его повреждение.

Стоимость полноценного днища составит не многим более пяти тысяч рублей. Это намного меньше цены, не только любого из этих агрегатов, но даже и его монтажа в сервисном центре.

Какую защиту установить

Уже в момент приобретения автомобиля следует поинтересоваться у дилера: нужна ли защита картера на хендай крета или данная комплектация ей уже оснащена?

Сегодня эти автомобили поставляют на рынок уже с защитой, которая, впрочем, не всегда отвечает пожеланиям автолюбителей. В любом случае, если даже какая-то защита там присутствует её можно заменить более подходящей.

Тут всё зависит от предпочтений хозяина авто. При выборе уровня защиты днища своей машины, люди руководствуются такими соображениями как:

  • стоимость;
  • насколько в результате увеличится масса автомобиля;
  • как возрастёт уровень безопасности.

Все эти вопросы чрезвычайно важны. Если говорить о таком показателе, как цена, то здесь всё более или менее ясно, чем дешевле обойдутся изменения, тем лучше, хотя свои нюансы тут тоже есть. Что касается увеличения массы автомобиля, то это неизбежно повлияет на расход топлива, чем тяжелее машина, тем больше бензина она «ест».

Исходя из этих критериев, происходит выбор материала для защиты картера. Обычно в этих целях используются: алюминий, сталь или пластик. Каждый из них имеет свои преимущества, однако среди них нет ни одного без недостатков.

Стальной лист толщиной всего два миллиметра увеличит массу автомобиля не менее, чем на десять килограммов. Большая масса не единственный недостаток стали. Среди всех вышеперечисленных материалов она наиболее подвержена коррозии, так что уже через пару лет её придётся подновлять.

Алюминий, вроде бы, всем хорош: в два раза легче стали, достаточно прочен и не поддаётся коррозии, однако он намного дороже её. Остаётся пластик. Его достоинства неоспоримы: он лёгок и дёшев, но не обладает прочностью должного уровня. Впрочем, что касается пластика, то сегодня на рынке присутствуют достаточно прочные его виды.

В то же время, прочность материала, из которого изготавливается защита, в данном случае, не такое уж и благо. В случае серьёзного ДТП, вследствие которого происходит деформация кузова, если днище автомобиля не слишком прочно (изготовлено из пластика), двигатель отрывается и падает на землю. Если же днище изготовлено из стального листа, то оторвавшийся двигатель не упадёт на землю, а окажется в салоне автомобиля.

В этом случае, водитель будет травмирован. Самым оптимальным материалом, на основе которого делается защита, является пластик. Он надёжно защитит картер автомобиля от наиболее характерных неприятностей: мелких камней и грязи.

Впрочем, какой материал выбрать для решения этой задачи – личное дело каждого автовладельца. Для водителя, не склонного к нарушению правил дорожного движения, предпочтительна стальная или алюминиевая защита.

Как поставить защиту

Монтаж защиты картера не такая уж сложная задача, и многие отечественные автолюбители в состоянии решить её самостоятельно. Однако, если речь идёт об установке защиты картера на новом автомобиле, делать это нужно только в сервисных центрах официальных дилеров. Не стоит рисковать гарантией, и ломать голову над тем: как установить защиту картера на хендай крета своими руками, а поручить это дело профессионалам.

Однако, придерживаясь определённой последовательности действий, решить эту задачу не составит большого труда. Если проделать всю эту работу самостоятельно, с первого раза, не получается, то можно попробовать решить эту задачу, посмотрев несколько тематических видео.

Специалисты сервисных центров хундай считают, что оптимальных результатов удаётся добиваться именно тогда, когда устанавливается алюминиевая защита картера.

Сначала рекомендуется снять пластиковый пыльник, прикрывающий картер от мелких камней, грязи и воды. Затем, на штатные места устанавливаются закладные гайки. После этого устанавливаются кронштейны.

Теперь пластиковый пыльник можно вернуть на прежнее место. Если случится так, что кронштейны окажутся закрыты пыльником, в тех местах, где они находятся, следует просверлить отверстия, необходимые для установки поддона. После этого можно начинать автобронить мотор.

Каждый автолюбитель самостоятельно выбирает нужный ему вариант защиты картера. Кто-то непременно желает использовать для этого надёжный стальной лист. Для кого-то на первом месте стоят антикоррозионные свойства алюминия, а кто-то, вообще ничего не хочет менять, довольствуясь изначальной пластиковой защитой.

Нужна помощь?
Александр
Александр
Задать вопрос
Владелец Hyundai Creta. 10 лет за рулем, 15 лет в автомобильной тематике!

Подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен - HyundaiCreta.ru! Получайте новости из первых рук!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать + два =