Замена задних колодок Hyundai Creta

Замена задних колодок Hyundai Creta требуется не часто. Производитель позаботился о том, чтобы оригинальные тормоза служили долго и надежно.

И все же примерно раз в два года или каждые двадцать пять тысяч километров пробега менять их приходится. Сделать это можно без помощи мастера в сервисном центре, если четко следовать инструкции. Обо всех тонкостях и нюансах процесса мы и расскажем.

Замена тормозных колодок

Для начала отметим, что свою тормозную систему самый популярный в России корейский кроссовер унаследовал от «старшей сестры» — Хендай Соната.

Этот автомобиль славится своей надежностью и долгой жизнью, так что смело можно утверждать, что Грете достался не самый плохой вариант задних колодок. Производитель настолько уверен в этой части машины, что даже не регламентировал сроки из замены.

Решение о пригодности или непригодности колодок принимается во время очередного планового технического осмотра. Дополнительно осматриваются тормозные диски.

При необходимости, они протачиваются одновременно с заменой задних тормозных колодок Hyundai Creta. Если физической возможности проточить диски не осталось, они тоже меняются на новые.

Выбор новых запчастей для корейского кроссовера не так очевиден. Они различаются в зависимости от комплектации автомобиля.

На машины с объемом двигателя 1,6 литров устанавливаются компоненты с артикулом 58101M0A00, а у двухлитровых – оригиналом выступает модель 58101M0A10. Их стоимость составляет примерно 3000-5000 рублей.

Важно отметить: Производством колодок для внедорожника из Кореи выступает компания Mando. Она же выпускает аналоги запчастей, но под брендом Mando+. Будьте внимательны при покупке.

Подробная инструкция

Поставить колодки задние Хундай Крета самостоятельно вполне реально, хотя и придется запастись некоторыми инструментами, а главное, временем. Найдите эстакаду или подъемник. Если их нет, можно обойтись и домкратом, но тогда позаботьтесь о надежной фиксации автомобиля на месте.

Приготовьте также ключ для откручивания болтов (если на дисках установлены секретки, то заодно достаньте и ключ для них), проникающий смазочный материал, собственно запчасти. Процесс работы выглядит примерно так:

  • Колесные гайки ослабляются, но не сильно. Затем машина поднимается на домкрате или подъемнике, а заднее колесо полностью демонтируется.
  • Тормозной механизм зачищается от грязи, резьбовые соединения смазываются смазкой типа WD-40.
  • Затем отворачиваются болты крепления скобы тормозного суппорта, чтобы отвести его в сторону.
  • Тормозные колодки поддеваются плоской отверткой или другим схожим инструментом и вынимаются.
  • Следом за ними снимается пружинный фиксатор. Его необходимо почистить перед установкой обратно.

После этого старые колодки меняются на новые, и конструкция собирается в обратном порядке. Если вам кажется, что самостоятельно справиться не получится, отправляйтесь в сервисный центр.

Стоимость работ по замене тормозных колодок не превышает 1000-1500 рублей, а учитывая, насколько редко она требуется, потратить деньги будет достаточно выгодно.

Особенности установки

В принципе поменять колодки на корейском кроссовере не сложнее, чем на любом другом автомобиле. Никаких тонкостей и особенностей, о которых нужно узнать заранее, не существует.

Единственное, что можно добавить, на степень износа тормозной системы всегда влияет качество дорожного покрытия и стиль вождения.

Чем мягче и осторожнее автомобиль останавливается, тем дольше проживут запчасти. Проверять их состояние можно не чаще одного раза в год или каждые 15 тысяч километров пробега, смотря что наступит раньше.

Важно отметить: Если заметили, что ручной тормоз стал хуже затягиваться, значит пора подумать о замене колодок или хотя бы проверке их состояния.

Вопросы

Вадим, 51 год (Саратов)

Если выбирать колодки на Хендай Крету из аналоговых моделей, какую стоит выбрать? Чтобы стопроцентно подошли и не пришлось дополнительно что-то высверливать, дорабатывать и так далее?
Светлана, 22 года (Смоленск)

Можно ли как-то определить, что колодки пришли в негодность, вовремя эксплуатации машины, а не при осмотре? Девушкам трудно «на глаз» определять состояние деталей, которые они никогда не видели.
Геннадий, 36 лет (Петрозаводск)

При каком износе принято менять колодки? Есть подозрение, что официальный дилер делает это слишком часто и не понимаю, то ли у меня какие то проблемы с торможением, то ли он обнаглел.

Нужна помощь?
Александр
Александр
Задать вопрос
Владелец Hyundai Creta. 10 лет за рулем, 15 лет в автомобильной тематике!

Подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен - HyundaiCreta.ru! Получайте новости из первых рук!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать − 7 =