Хендай Грета дизель

Дизельная Хендай Грета встречается не так часто, как бензиновая. Все потому, что на российский рынок такие модели не выпускаются, а привозить бюджетный кроссовер, на который в местных автосалонах установлена минимальная цена, слишком накладно.

Возникает вопрос, стоит ли она того. Ведь моторы на бензине, которые устанавливают в корейский автомобиль российской сборки, отличается хорошей надежностью, выносливость и внушительным ресурсом. Вот и попробуем разглядеть все плюсы и минусы альтернативного силового агрегата на фоне классического.

Характеристики

Хендай Грета дизель в части технических характеристик от бензинового мало чем отличается. Небольшие габариты, которые так помогают водителю в условиях городских пробок и заполненных парковок, составляют:

  • Длина кузова – 4270 мм.
  • Высота – 1630 мм.
  • Колесная база – 2590 мм.
  • Высота дорожного просвета – 19 см.

Весит кроссовер меньше полутора тонн, так что большая мощность для динамичной езды ему не нужна. Это, в свою очередь, обеспечивает высокую экономичность к без того низкой стоимости дизельного топлива и расходу горючего.

Доступны водителю и обе коробки переключения передач, идущие в комплекте с бензиновыми моторами: шестиступенчатые механика и автомат. Нареканий к ним практически нет. За весь срок службы, а он составляет примерно 180-200 тысяч километров пробега.

Подвеска Hyundai Creta отличается жесткостью и это один из существенных недостатков кроссовера, с которым приходится мириться. Экономически нецелесообразно запускать в производство более мягкую подвеску, потому что она существенно увеличит стоимость автомобиля. А одним из главных плюсов Гретты является как раз доступная цена.

Важно отметить: На полноприводных моделях подвеска чуть мягче, потому что жесткая торсионная балка заменена на независимую многорычажку, но чудес ждать и от нее не стоит.

Двигатель

Силовые агрегаты для Хундай Грета на дизеле, производитель выбрал проверенные временем. На выбор два варианта: с объемом 1,4 л и мощностью 90 л.с. и с объемом 1,6 л с мощностью 128 л.с. Естесственно, что любимчиком автомобилистов стал именно второй вариант. Мы все-таки обсуждаем компактный внедорожник, для которого силы маленького двигателя просто не хватит, особенно, если он будет эксплуатироваться вне городских дорог.

Мотор большего размера представляет собой простое устройство с четырьмя клапанами и 16-ю цилиндрами. Два распределительных вала, чугунный блок цилиндров и алюминиевая головка – вот и все, что вам следует знать о конструктивных особенностях силового агрегата.

Регулировка клапанов отсутствует. Вместо нее предусмотрены вихревые заслонки. Они обеспечивают максимальную мощность на маховике с минимальным расходом дизеля.

В целом о двигателе складывается положительное впечатление. Он отлично ведет себя на дороге, обеспечивает размеренную аккуратную езду, имеет хороший ресурс, но некоторые проблемы все же встречаются. Например, некоторые владельцы жалуются на вибрацию от педали переключения передач на механике.

Мнения экспертов

Комплектации Hyundai Creta с дизельным топливом становятся лидерами на фоне бензиновых и для этого есть масса причин. Главными автоэксперты называют:

  • Низкую стоимость поездки. Бензиновые модификации корейского кроссовера тоже съедают за поездку не много топлива, в среднем 9-11 литров на каждые 100 км в городе, но цена поездки на дизеле все равно выигрывает.
  • Хороший двигатель, который отлично сочетается с любой трансмиссией. Он надежен, имеет высокий ресурс и в целом не доставляет владельцу автомобиля хлопот с ремонтами и техобслуживанием.
  • Низкий уровень шума в салоне. Это обусловлено конструктивными особенностями силового агрегата.

Минусы можно отыскать абсолютно в любом автомобиле, даже выходящем за рамки бюджетного, но достоинств у Хендай Крета на дизеле определенно больше и если бы она поступила в продажу в России, затмила бы собой не только бензиновых собратьев, но и большинство конкурентов по классу.

Обслуживание и ремонт

Отзывы о главном дизельном движке Креты – 1,6-ти литровом – однозначны. Он максимально надежен, скромно расходует топливо, не имеет проблем с масложором и без проблем работает в суровых погодных условиях (до -20 градусов).

Ремонт, если и требуется, то затрагивает один из двух узлов: цепь ГРМ, которая периодически растягивается и форсунки, слишком чувствительные к качеству горючего. И если дело таки доходит до необходимости провести ремонт, владелец авто может оказаться в неприятной ситуации.

С этим типом двигателя знакомы далеко не все специалисты сервисных центров, так что разобраться что к чему может быть сложно. Да и запчасти поставляются только на заказ, в отличие от комплектующих бензиновых моторов, которые всегда есть в наличии.

Ни о каких китайских копиях за низкую цену при этом говорить не придется. Подойдет только оригинал из Кореи, а значит, стоимость обслуживания серьезно вырастет. Поэтому не советуем доводить дизельный силовой агрегат Hyundai Creta до ремонта. Лучше вовремя проводите профилактические осмотры.

Интересный факт: Такие же двигатели ставятся на модели Хендай Элантра, Киа Сид, Серато и Соул.

Вопросы

Константин, 22 года (Смоленск)

Из какой страны проще всего привести дизельную Крету?
Владимир, 35 лет (Москва)

Сколько в среднем стоит дизельный мотор для Креты на вторичном рынке?
Олег, 20 лет (Петрозаводск)

С бензином все понятно по октановому числу, а что значит качественное топливо в отношении дизеля? И как его определить?

Нужна помощь?
Александр
Александр
Задать вопрос
Владелец Hyundai Creta. 10 лет за рулем, 15 лет в автомобильной тематике!

Подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен - HyundaiCreta.ru! Получайте новости из первых рук!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девять − 8 =