Содержание
Сравнение Хендай Крета и Форд Экоспорт дается автолюбителям особенно тяжело. Первый – абсолютный лидер, самый популярный кроссовер на российском рынке, чьи продажи растут независимо от экономической ситуации в стране.
Стильный, мощный, яркий, надежный – одним словом, любимец публики. Второй собирался для рынка Латинской Америки и дошел до России только через несколько лет после старта продаж.
Является типичным представителем компании Ford: технологичный, безопасный, комфортный, но так и не смог стать известным среди наших водителей. Есть ли для этого объективные причины?
Безопасность и системы
Корейский и американский производители постарались оснастить автомобили максимальным количеством активных и пассивных систем безопасности. В обоих кроссоверах уже в базовых комплектациях установлены:
- Электроусилитель руля.
- Система помощи на спуске и подъеме в гору.
- Антиблокировочная система.
- Фронтальные передние подушки.
- Система «Эра-Глонасс».
- Система помощи при экстренной остановке.
Есть и различия, но они скорее служат обеспечению дополнительного комфорта, чем имеют критически важное значение в безопасности.
Например, в Ford Ecosport установлена собственная уникальная система MyKey, с помощью которой можно ограничить максимальную скорость или громкость воспроизведения музыки, чтобы неопытный водитель не отвлекался на дороге.
Дизайн и внешнее оборудование
Если выбирать что купить, Ford Ecosport или Hyundai Creta, по экстерьеру, победителем станет кореец и вот почему. Весь его облик продуман в типичном для внедорожников агрессивном, напористом стиле. Здесь чередуются плавные линии и четкие углы.
Внушительная решетка радиатора вкупе с фарами, добавляют дерзости. И для путешествий по плохой дороге здесь есть все необходимое: от дневных ходовых огней и брызговиков до накладок на пороги и шумоизоляции капота. Ездить в кроссовере приятно и это отмечают все его владельцы.
Форд ответил на это выносом запасного колеса на дверь багажника, обогревом боковых зеркал в минимальной комплектации и галогенками рефлекторного типа. Что касается внешнего вида, он в Экоспорте не похож на типичные городские кроссоверы, но зато показывает спортивный характер машины.
Интерьер и оборудование салона
Сравнивая, что лучше, салон Форда Экоспорта или Хендай Креты, смотреть нужно не только на комфорт и удобство пребывания, но и оснащение автомобиля. В обоих случаях даже базовые комплектации могут предложить интересные решения.
У американца, например, в потолочной консоли вмонтирован USB-разъем, позволяющий пользоваться видеорегистратором, не разбрасывая длинные провода. Зато корейцы позаботились о наличии системы Hands Free, работающей через Bluetooth, и управлении аудиосистемой на руле.
Сами кресла в обоих кроссоверах достаточно большие и удобные, имеют боковую поддержку, регулируются по высоте и наклону (в переднем ряду). Подлокотник в Хундай маловат для интерьера и не удобен для большинства водителей.
В Форде он выполнен удачнее и по высоте регулируется. Условия для пассажиров, сидящих сзади обоих автомобилей, примерно одинаковы. Диваны не самые большие, но на них спокойно размещаются дети-подростки. Взрослым мужчинам будет тесновато.
Дополнительное оборудование и опции
Грета позиционируется производителем как бюджетный надежный кроссовер, но обеспечивается низкая цена благодаря оснащению автомобиля только главными системами и устройствами. Другие опции можно добавить за дополнительную плату, в том числе:
- Дефлекторы.
- Защиту картера.
- Амортизаторы капота.
- Коврики.
- Отделка и подогрев руля.
- Система доступа без ключа и многое другое.
Выбор доп оборудования Экоспорта сравнительно меньший. В него входят коврики для салона, полка багажника, обогрев сидений и стекол, специальная окраска.
Технические характеристики
Перейдем к главным показателям сравнения: возможностям кроссоверов. Creta Hyundai vs Ford Ecosport – какой автомобиль окажется более мощным, надежным, управляемым? Тут победу с небольшим перевесом одержит кореец, хотя и не без оговорок.
Двигатели
Моторы в обеих моделях установлены не плохие. Два варианта: 1,6 и 2 л у Креты, 1,5 и 2 л у Эко Спорта. Мощность первого автомобиля составляет 121 или 149 л.с., второго – 122 и 148 л.с. В чем же разница и почему корейский кроссовер впереди соперника по этому показателю?
Азиатские конструкторы остановили свой выбор на 4-х цилиндровых проверенных временем движках, надежных и выносливых. Американские предпочли 3- цилиндровый двигатель, чей ресурс немного уступает конкуренту. Эта разница дает неоспоримые преимущества Хендаю на бездорожье: песчаные и снежные преграды авто преодолевает успешнее Форда.
Коробки передач
Сравнительное преимущество корейцы подарили своему кроссоверу и в части выбора трансмиссии. В Ecosport на 1,5 л двигателе может стоять 5-ти ступенчатая механика или 6-ти ступенчатый автомат, а на 2-х литровом – 6-ти ступенчатый автомат и только он.
В Creta как механическая, так и автоматическая коробка имеют 6 ступеней, что гарантируют экономичное расходование бензина в машине любой комплектации.
Надежность КПП от Хендай не оспаривается до 300 тысяч километров пробега, при своевременном обслуживании. А вот на трансмиссию американца некоторые владельцы жалуются уже в первый-второй год после покупки.
Рулевое управление
Управляемость Экоспорта – это та самая оговорка, о которой говорилось выше. Даже при преимуществах корейского кроссовера, он чуть менее податливо отзывается на команды водителя, чем американский конкурент. Форду легче дается разгон и торможение, он динамичнее во время обгонов и в поворотах.
Крете, напротив, не хватает маневренности и живости, этот факт отмечают все владельцы автомобиля.
С другой стороны, кореец позиционирует себя как внедорожник, хоть и небольшой, а они всегда отличались некоторой неповоротливостью. Такова плата за проходимость, с которой в отношении Хендая вопросов не возникает.
Подвеска
Подвеска Hyundai Creta хороша. Она достаточно жесткая, чтобы автомобиль не раскачивался, что важно при его высоте. Но в то же время плавная и гасит неровности плохой дороги. К ее надежности и стойкости вопросов не возникает, проблемы появляются редко и на большом пробеге.
А вот у Ford Ecosport, при всей схожести передней и задней подвески с корейской, недостатки проявляются быстро, если эксплуатировать ее на бездорожье. Механические повреждения, глухой стук, повреждение стабилизатора – это отмечают все автолюбители, знакомые с моделью.
При этом во время езды подвеска более жесткая, чем у корейца, что и делает управляемость такой приятной.
Комплектации и цены
Для моделей Форд Экоспорт 2020 года предусмотрено 5 модификаций: Ambiente, Trend, Trend Plus, Titanium, Titanium Plus. Их стоимость начинается от 1 млн 116 тысяч рублей и заканчивается на 1,5 млн. Не самый бюджетный вариант из возможных, но зато всегда есть в наличии у дилеров.
Последнее поколение Креты представлено комплектациями Classic, Active, Comfort, Travel, Rock Edition, Style. Базовую модификацию можно приобрести по цене от 800 тысяч рублей, но большинству автолюбителей опций в ней оказывается недостаточно, так что сразу ориентируйтесь на увеличение стоимости минимум на 50 тысяч рублей.
Отзывы

Подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен - HyundaiCreta.ru! Получайте новости из первых рук!